Елена Крамарь
Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР
Цель:
- развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации игровой деятельности;
воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения, средствами литературных произведений и произведений народного фольклора;
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР „Детям о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
раскрытие ценности совместного творчества и трудового воспитания детей и их родителей;
воспитание уважения, любви и бережного отношения к птицам – младшим друзьям людей.
Задачи проекта :
1. Образовательные: учить использовать художественные языковые средства; формировать творческое рассказывание. 2. Развивающие: развивать монологическую, диалогическую и связную речь, расширять словарный запас и обогащать интерес к окружающему миру3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта в игровой деятельности, взаимопонимания и дружелюбия; прививать умение ухаживать и бережно относится к пернатым.
Срок реализации проекта : с 9 января по 22 апреля 2018
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители
Тип проекта : практический
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации по подготовке проекта, интернет – ресурсы.
Актуальность:
За время сильных морозов, по данным ученых, погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода. А регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Получив информацию о пользе птиц, мы решили изготовить кормушки для птиц совместно с родителями, изготовить театральные маски для подвижных игр, дидактические игры, рассмотреть иллюстрации и прочитать детские книги о птицах, провести экологический досуг «День птиц».
I этап – подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание условий для организации работы над проектом
«Детям о птицах»
II этап – основной.
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
III этап – заключительный.
- Экологический досуг «День птиц»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Формы реализации проекта – беседы, чтение детских книг, рассматривание альбомов и иллюстраций, занятия,
дидактические и подвижные игры, загадки, пословицы,
поговорки, тематический досуг.
Работа с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей -
изготовление кормушек для зимующих птиц и скворечников для перелётных птиц.
3. Помощь в пополнении книжного центра детских книг о птицах и пособий для развивающей среды.
Ожидаемые результаты.
В результате проектной деятельности через ознакомление с окружающим миром мы:
- развиваем у детей выразительную, монологическую, диалогическую связную речь;
- развиваем логическое мышление, ум, память;
- развиваем творческую активность.
Знания о птицах, друзьях наших меньших, это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые, то есть родители очень ответственно отнеслись к изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Общими усилиями обогатили развивающую среду дидактическими пособиями.
Основным результатом – тематический досуг
«День птиц».