Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР

Нина Чистякова
Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№22 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающего занятия

(итоговое) в старшей группе на тему

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Разработала: учитель-дефектолог

Чистякова Н. С.

Липецк-2017

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики,

-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение,

-развитие зрительно-пространственной ориентации;

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР» размещена в разделах

-активизация и обогащение словарного запаса;

-совершенствование коммуникативных навыков,

-закрепление понятий о свойствах предметов,

-закрепление понятий широкий-узкий, длинный-короткий;

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца, усидчивость, умение радоваться за себя и своих сверстников;

Здоровьесберегающие:

-следить за правильной осанкой;

- создавать благоприятный психологический климат.

Ход занятия.

Дефектолог: -Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

(аудиозапись плач девочки 1)

-Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду, посмотрю, откуда доносится плач. (Подхожу к кукле Машеньке).

-Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?

(аудиозапись Машенька 2)

Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли его к Бабе-Яге над зеленой дорожкой. Помогите мне его спасти.

Дефектолог: -Ребята, поможем Машеньке.

-Предполагаемый ответ (да).

-Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему несчастью! Ты оставайся дома и нас дожидайся.

-Ребята, дорога будет трудной и опасной. Но я уверена, что мы с вами справимся.

Отправляемся в сказку на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдем.

Может быть мы в старой сказке

Что-то новое найдем?

-Ребята, перед нами дорожки, но какую выбрать?

Предполагаемый ответ детей (зеленую).

Идем по зеленой дорожке.

Дефектолог: -Вот и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.

Хоровое проговаривание (2 раза)

Здравствуй, здравствуй, темный лес,

Полный сказок и чудес.

- Вот мы и в лесу. Но куда идти? Кто бы нам подсказал?

-Ах, смотрите, вот стоит печка.

Вероника, спроси у печки, куда гуси-лебеди полетели?

- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись печка 3)

-Помогу вам, но сначала выполните мое задание «соберите узор»(Д/и «Узор по образцу» Пертра, №2).

(аудиозапись печка 4)

- Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели к яблоне по короткой дорожке.

-Спасибо печка.

-Ребята, какую дорожку нам выбрать (короткую). (Идем по короткой дорожке).

-Смотрите, яблоня.

Антон спроси у яблони, куда гуси-лебеди полетели.

-Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись яблонька 5)

- Помогу вам, но сначала выполните мое задание (Игра «Назови первый звук»)

- А задание следующее, сорвите яблоко и определите первый звук в слове.

(апельсин, утка, банан, автобус, слон, волк)

-Вот мы и собрали все яблоки.

(аудиозапись яблонька 6)

-Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Гуси-лебеди полетели к речке по длинной дорожке.

-Ребята, какая дорожка нас приведет к речке? (длинная).

Идем по длинной дорожке.

(аудиозапись шум воды 7).

Кажется, мы пришли, вы слышите?

-Аким, спроси у речки, куда гуси-лебеди полетели.

-Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись 8)

-Скажу, но сначала поиграйте со мной. (Планшет, игра на развитие зрительной памяти «Что потерялось»)

(аудиозапись 9)

- Спасибо, что поиграли со мной. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге по широкой дорожке.

Идем по широкой дорожке.

-Ребята, что-то я устала. А вы?

Предполагаемый ответ (да).

-Давайте присядем и отдохнем немножко.

Зрительная гимнастика:

У леса на опушке

(Моргают глазами в такт.)

Высоко на суку

(Поднимают глаза вверх.)

С утра поет кукушка:

(Зажмуривают глаза в такт.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Моргают в такт.)

Внизу бежит речонка

(Опускают глаза вниз.)

По желтому песку.

(Переводят глаза вправо.)

Поет кукушка звонко:

(Переводят глаза влево.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Моргают глазами в такт.)

- О, ребята, смотрите чья-то избушка.

-Давайте постучим.

-Баба-Яга, а Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Мы пришли за ним!

(аудиозапись 10)

-Ладно, отдам, только скажите мне добрые и ласковые слова. Я их так давно не слышала.

-Ребята, давайте скажем Бабе-Яге добрые и ласковые слова, чтобы она стала доброй и отдала нам Иванушку.

-Игра «Подбери слово». (добрая, красивая, нежная, умная, гостеприимная)

(аудиозапись 11)

-Спасибо. Ну, ладно, отдам я вам Иванушку, если подарок мне подарите, я их очень люблю.

-Ребята, сделаем подарок Бабе-Яге?

Предполагаемый ответ детей (Да).

-Что же можно подарить Бабе-Яге? (Бусы, платочек)

-Как раз для бус у меня есть бусины. (кол. игра «Собери бусы», Пертра №3)

(аудиозапись 12)

-Вот спасибо. Какая я красивая, добрая. Забирайте Иванушку.

-Спасибо Баба-Яга. До свидания.

-Ребята, Иванушка у нас пора возвращаться, ведь нас ждет Машенька.

-Выбирайте себе дорожку, по которой мы вернемся в детский сад.

Каждый выберет себе дорожку и назовет её : (я пойду по длинной, дорожке, короткой, широкой, зеленой).

-Вот мы и вернулись. Машенька встречай братца.

(аудиозапись 13)

-Спасибо ребята, что спасли моего Иванушку.

Дефектолог: -Вот и завершилось наше путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Масленица пришла, отворяй ворота» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Масленица пришла - отворяй ворота» Программное содержание: Продолжать приобщать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Методическая разработка.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД