Нина Чистякова
Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№22 г. Липецка
Конспект коррекционно-развивающего занятия
(итоговое) в старшей группе на тему
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Разработала: учитель-дефектолог
Чистякова Н. С.
Липецк-2017
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики,
-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение,
-развитие зрительно-пространственной ориентации;
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-активизация и обогащение словарного запаса;
-совершенствование коммуникативных навыков,
-закрепление понятий о свойствах предметов,
-закрепление понятий широкий-узкий, длинный-короткий;
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца, усидчивость, умение радоваться за себя и своих сверстников;
Здоровьесберегающие:
-следить за правильной осанкой;
- создавать благоприятный психологический климат.
Ход занятия.
Дефектолог: -Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
(аудиозапись плач девочки 1)
-Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду, посмотрю, откуда доносится плач. (Подхожу к кукле Машеньке).
-Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
(аудиозапись Машенька 2)
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли его к Бабе-Яге над зеленой дорожкой. Помогите мне его спасти.
Дефектолог: -Ребята, поможем Машеньке.
-Предполагаемый ответ (да).
-Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему несчастью! Ты оставайся дома и нас дожидайся.
-Ребята, дорога будет трудной и опасной. Но я уверена, что мы с вами справимся.
Отправляемся в сказку на прогулку.
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдем.
Может быть мы в старой сказке
Что-то новое найдем?
-Ребята, перед нами дорожки, но какую выбрать?
Предполагаемый ответ детей (зеленую).
Идем по зеленой дорожке.
Дефектолог: -Вот и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.
Хоровое проговаривание (2 раза)
Здравствуй, здравствуй, темный лес,
Полный сказок и чудес.
- Вот мы и в лесу. Но куда идти? Кто бы нам подсказал?
-Ах, смотрите, вот стоит печка.
Вероника, спроси у печки, куда гуси-лебеди полетели?
- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
(аудиозапись печка 3)
-Помогу вам, но сначала выполните мое задание «соберите узор»(Д/и «Узор по образцу» Пертра, №2).
(аудиозапись печка 4)
- Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели к яблоне по короткой дорожке.
-Спасибо печка.
-Ребята, какую дорожку нам выбрать (короткую). (Идем по короткой дорожке).
-Смотрите, яблоня.
Антон спроси у яблони, куда гуси-лебеди полетели.
-Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
(аудиозапись яблонька 5)
- Помогу вам, но сначала выполните мое задание (Игра «Назови первый звук»)
- А задание следующее, сорвите яблоко и определите первый звук в слове.
(апельсин, утка, банан, автобус, слон, волк)
-Вот мы и собрали все яблоки.
(аудиозапись яблонька 6)
-Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.
Гуси-лебеди полетели к речке по длинной дорожке.
-Ребята, какая дорожка нас приведет к речке? (длинная).
Идем по длинной дорожке.
(аудиозапись шум воды 7).
Кажется, мы пришли, вы слышите?
-Аким, спроси у речки, куда гуси-лебеди полетели.
-Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(аудиозапись 8)
-Скажу, но сначала поиграйте со мной. (Планшет, игра на развитие зрительной памяти «Что потерялось»)
(аудиозапись 9)
- Спасибо, что поиграли со мной. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге по широкой дорожке.
Идем по широкой дорожке.
-Ребята, что-то я устала. А вы?
Предполагаемый ответ (да).
-Давайте присядем и отдохнем немножко.
Зрительная гимнастика:
У леса на опушке
(Моргают глазами в такт.)
Высоко на суку
(Поднимают глаза вверх.)
С утра поет кукушка:
(Зажмуривают глаза в такт.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
(Моргают в такт.)
Внизу бежит речонка
(Опускают глаза вниз.)
По желтому песку.
(Переводят глаза вправо.)
Поет кукушка звонко:
(Переводят глаза влево.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
(Моргают глазами в такт.)
- О, ребята, смотрите чья-то избушка.
-Давайте постучим.
-Баба-Яга, а Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Мы пришли за ним!
(аудиозапись 10)
-Ладно, отдам, только скажите мне добрые и ласковые слова. Я их так давно не слышала.
-Ребята, давайте скажем Бабе-Яге добрые и ласковые слова, чтобы она стала доброй и отдала нам Иванушку.
-Игра «Подбери слово». (добрая, красивая, нежная, умная, гостеприимная)
(аудиозапись 11)
-Спасибо. Ну, ладно, отдам я вам Иванушку, если подарок мне подарите, я их очень люблю.
-Ребята, сделаем подарок Бабе-Яге?
Предполагаемый ответ детей (Да).
-Что же можно подарить Бабе-Яге? (Бусы, платочек)
-Как раз для бус у меня есть бусины. (кол. игра «Собери бусы», Пертра №3)
(аудиозапись 12)
-Вот спасибо. Какая я красивая, добрая. Забирайте Иванушку.
-Спасибо Баба-Яга. До свидания.
-Ребята, Иванушка у нас пора возвращаться, ведь нас ждет Машенька.
-Выбирайте себе дорожку, по которой мы вернемся в детский сад.
Каждый выберет себе дорожку и назовет её : (я пойду по длинной, дорожке, короткой, широкой, зеленой).
-Вот мы и вернулись. Машенька встречай братца.
(аудиозапись 13)
-Спасибо ребята, что спасли моего Иванушку.
Дефектолог: -Вот и завершилось наше путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Вам понравилось?