Анастасия Локтева
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7
Тема проекта: «Золушка»
Возраст воспитанников: 5-7 лет[/i]
Программные задачи:
Познавательные: расширять знания детей о театре, театральных профессиях, стимулировать познавательную активность и интерес к различным видам искусства, поддерживать творческое отражение результатов познания, применять результаты познания в разных видах деятельности.
Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Золушка“» размещена в разделах
Специальные: обогащать слуховой опыт детей, обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, учить детей исполнению сольных партий, развивать певческие умения (умение чистоты интонирования, танцевальные навыки и умение пластически передавать образ героя, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать в театрализованной деятельности.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и пособия: подборка музыкального и художественного материала, мультимедийные презентации, ноутбук, театральная ширма, трон, короны, костюмы главных героев, подушка с туфелькой, ушки мышей, камин, стол с украшениями, крылья бабочек, шапочки жуков.
Ход проектной деятельности
Актуальность. В последнее время в обществе нарастает уровень агрессивного и асоциального поведения среди детей и молодежи. Поэтому встает необходимость с ранних лет формировать у детей социально-коммуникативные навыки и умения. Одним из главных средств для решения этого вопроса является театрализованная деятельность. Участвуя в постановке спектакля, дети адаптируются в коллективе сверстников, становятся более раскрепощенными и открытыми.
На основе театрализованной деятельности между детьми и родителями возникает взаимопонимание, которое сохраняется долгие годы и во многом облегчает трудности школьной жизни и подросткового периода.
Цель проекта:[/b] формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие эмоционально-волевой сферы, приобщение к миру искусства. Выстраивание партнерских взаимоотношений всех участников педагогического процесса
Практическая значимость:[/b] пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами и сценариями.
Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.
Новизна проектной деятельности: целенаправленное разностороннее изучение темы проекта и реализация полученных знаний в новой форме театрализации (мюзикл) для нашего ДОО.
Длительность проекта: 2 месяца (09.01.2017 – 07.03.2017)
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный этап (09.01.2017 – 24.01.2017)
Задачи: определить направления работы по реализации проекта.
Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта.
Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте.
Содержание деятельности педагога, работа с детьми:
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.
3. Обсуждение темы с детьми, постановка целей и задач творческой деятельности, знакомство с планом предстоящей работы. Получение знаний о роли актеров в постановке спектакля.
4. Просмотр мультфильма «Золушка» (Союзмультфильм 1979г.).
Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:
Консультация для родителей о роли тетра в развитии ребенка «Театр и дети».
Основной этап (25.01.2017 -06.03.2017)
Задачи: осуществление работы в соответствии с планом. Работа над сценарием.
Содержание деятельности педагога, работа с детьми:
1. Выставка работ «Мой любимый сказочный герой». (Совместно с родителями)
2. Проведение образовательной деятельности с детьми по развитию речи «Сказка Ш. Перро «Золушка»
Беседа по сказке Ш. Перо «Золушка».
Игровое упражнение на развитие воображения и мышления «Измени ситуацию».
3. Музыкальное занятие «Сказка в музыке»
Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»,
Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
4. Беседа с мультимедийным сопровождением «Театр – ты мир».
Игра «Зеркальце».
Физкультминутка «Повторяем урок!»
5. Выставка книг домашней библиотеки «Моя любимая книга сказок»
6. Музыкальное занятие «Настроение и характер в музыке».
Музыкально-дидактическая игра «Форте – пиано».
Музыкальный опыт «Коробочка с секретом».
Формы работы с родителями, содержание деятельности детей и родителей:
1. Беседы дома, закрепление полученных знаний детьми.
2. Творческая мастерская с родителями «Аквагрим».
3. Творческая встреча с родителями «Афиша» (изготовление афиши к детскому мюзиклу «Золушка»).
4. Изготовление костюмов и атрибутов к мюзиклу.
Заключительный этап (07.03.2017)
Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.
Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями: презентация результатов проектной деятельности: праздничный утренник - мюзикл «Золушка»
Особенности проведения проектной деятельности: В ходе осуществления проекта «Золушка» был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности. Эта работа была посвящена ознакомлению детей с разнообразными видами театра, их истории, театральными профессиями, устройством театра. На музыкальных занятиях нарабатывались навыки выразительного исполнительства. Ребята участвовали в театрализованных играх, которые способствовали развитию их фантазии, памяти, воображения, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Дети знакомились с творчеством писателей и композиторов, что способствовало расширению их кругозора, словарного запаса. Обязательно проводилась индивидуальная работа с маленькими артистами. Основным из условий успешной реализации проекта стало непосредственное участие родителей, повышение их педагогической компетентности и привлечение их к совместному творчеству с детьми.
Результаты проектной деятельности:
Для педагога: пополнение педагогической копилки, повышение профессионального мастерства, выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.
Для детей: пополнение и расширение знаний о театре, людях и особенностях данной профессии, приобщение к мировой культуре и искусству, развитие детской инициативы, самостоятельности и стремления к творческому самовыражению, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Расширение представлений детей о различных видах искусства (музыка, танец, поэзия, прикладное творчество).
Для родителей: формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.
В процессе проектной деятельности родители с энтузиазмом участвовали во всех мероприятиях, подготовке спектакля. Они изготавливали костюмы, оформляли декорации, афиши, помогали ребятам учить роли. Дети обогатились положительными впечатлениями от общения с родителями.
Дети научились самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа, слышать в музыке разное эмоциональное состояние, пластически выражать характер героев, четко и внятно произносить речь персонажей. Сыграв спектакль «Золушка», дети получили реальное представление об актерской профессии. В результате у детей сформирован интерес к театру.
Участие детей и взрослых в проекте «Золушка» способствовало созданию благоприятного психологического микроклимата.