Тамара Куземина
Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игровой викторины : «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР.
Цели: в игровой форме закрепить знания дошкольников о мерах пожарной безопасности;
- формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем;
- продолжать знакомить детей с профессией пожарного, вызвать уважение к их героическому труду;
- показать роль огня в жизни человека как положительную так и отрицательную;
- воспитывать у детей такие качества как мужество, находчивость, самоотверженность, смелость,
Публикация «Конспект познавательно-игровой викторины „Не шути с огнем“ с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: выставка книг, пособий по пожарной безопасности; плакаты по пожарной безопасности, рисунки детей на тему: «Осторожно с огнем!»; эмблемы для команд.
На центральной стене: на фоне пламени «телефон-трубка», «01».
Материал для конкурсов и эстафет: два телефона, карточки-светофоры; два мольберта, имитация колодцев, четыре и два детских ведра, обручи, дуги, ребристая доска, мягкие игрушки животных (18 шт.) в двух корзинах.
Ход викторины
Звучит музыка, вбегают два Мальчиша-плохиша.
1-й Мальчиш: Чем бы нам с тобой заняться?
2-й Мальчиш: Чтобы сделать такого плохого?
(осматриваются, поднимают спичечный коробок).
1-й Мальчиш: О! Спички, так-так. Я кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!
2-й Мальчиш: Вот здорово! Давай! (достает спички, пытается зажечь.)
Ведущий: Ой! Что вы делаете? (Мальчишь от неожиданности роняет коробок).
1-й Мальчиш: Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя-пожара не миновать.
2-й Мальчиш: Ой-ой-ой! Из-за какой-то малюсенькой спички.
Ведущий: А вот послушайте стихотворение:
Ребенок: Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла
Крепко помните друзья
Что с огнём шутить нельзя.
1-й Мальчиш: Ух ты! А мы и не знали, что меленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и узнаете много интересного и полезного: о том какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня, правилах поведения при пожаре.
Мальчиши: Ладно уж. Останемся! Вдруг пригодиться.
Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами : «Огонёк» и «Искорка».
Капитаны, доложите о готовности команд.
Первый капитан: Команда «Огонёк», наш девиз:
Пусть мы маленького роста
Только рост здесь не причём
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём
Второй капитан: Команда «Искорка», наш девиз:
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Ведущий: Команды готовы! А судить сегодняшнюю игру будет компетентное жюри (представить).
Ведущий: Пожелаем командам успехов в предстоящих соревнованиях.
Ведущий: Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают как правильно действовать при пожаре и что в первую очередь необходимо сделать.
Первый конкурс: «Вызови пожарных»
По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.
Второй конкурс: «Подскажи словечко»
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)
- Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … (траву)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
- Помни, каждый гражданин,
У пожарных номер … (01, 112)
- В коробке спят сестрички
Это маленькие … (спички)
Задания для болельщиков «Опасная сказка».
Болельщики отгадывают автора и название произведения.
- А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго-долго крокодил
Море синее тушил… («Путаница» К. Чуковского)
-Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом.
Ставеньки резные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет. («Кошкин дом» С. Маршак)
-Что за дым над головой?
Что за гром над головой?
Дом пылает за углом
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
«Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?» («Дядя Степа» С. Михалков)
Третий конкурс: «Спаси животных»
Участники выстраиваются друг за другом в две команды.
Задание: Дети должны «спасти» животных, преодолевая препятствия.
Четвёртый конкурс капитанов «Опасные предметы».
Задание: Обвести красным фломастером предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
Пятый конкурс: «Кто больше назовет пословиц на противопожарную тему».
Победителем конкурса считается команда, которая назовёт больше пословиц.
Разминка-шутка с болельщиками. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети дома спички?.
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днём?.
- Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?.
- Кто почуев запах гари,
Сообщает о пожаре?.
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?.
-Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?.
- Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор. …
- Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички!.»
Шестой конкурс: «Тушение пожара»
Задание: Быстро добежать с ведром до «колодца», набрать воды, вернуться обратно уже с водой, «потушить пожар» и передать ведро следующему игроку.
Седьмой конкурс: «Потуши пламя»
Задание: «Языки» пламени перед детьми, на каждом «язычке» вопрос. Дети по одному выходят и отвечают на выбранный вопрос. Пламя будет потушено, когда на все вопросы будут даны правильные ответы.
Итог: Жюри подводит итоги викторины, награждает участников команд.