Ольга Наумова
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«С чего начинается Родина»
Автор – разработчик:
воспитатель
Наумова О. М.
Проблема
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность учавствовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание самого себя частью окружающего мира.
Цель проекта :
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- воспитание гражданина и патриота своей страны;
- формирование нравственных ценностей;
- создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
Тип проекта :
-долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Основные направления реализации
проекта :
Разработать проекты :
- «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад);
- «Мой город и область, в котором я живу;
- «Россия – Родина моя»;
- «Земля – планета, на которой мы живем».
2. Разработать и провести циклы занятий:
- «Мой дом – моя семья»;
- «Хорошо у нас в саду»;
- «Улицы родного города»;
- «Мой город»;
- «Моя Родина – Россия»;
- «Москва – столица нашей Родины»;
- «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество, история России);
- «Защитники Отечества»;
- «Мы – дети Земли»;
- «Береги свою планету».
3. Создать мини – музеи – боевой и трудовой славы, почетных граждан города, защитников Отечества.
4. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей :
- Праздники в детском саду
«День защитников Отечества»;
«9 мая – День Победы»;
«Мамин день»;
«Праздники по народному календарю»;
- Выставки детского и народного творчества (сотворчество детей и родителей)
«Славься, край родной!»;
«Город глазами детей».
- Деятельность Центра народного творчества детей
Оркестр народных инструментов; театр мордовского костюма.
5. Физкультура и здоровье:
- дни здоровья;
- экологические походы;
- спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
6. Акции:
- «Покорми птиц зимой»;
- «Зеленый патруль»;
- «Памятник»;
- «Озеленение детского сада».
7. Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:
- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Пешеходы и пассажиры» и т. д. ;
- оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества» и т. п. ;
- изготовление атрибутики государственных символов России, города, республики;
- оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом центре»;
- создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
8. Работа с родителями :
- ознакомление детей с семейными реликвиями;
- анкетирование родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»;
- посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи;
- «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках и т. д.);
- выставка плакатов-проектов : «Каким бы я хотел видеть наш город», «Земля – планета, на которой мы живем».
9. Социальное развитие:
- встречи с почетными гражданами города;
- экскурсии;
- посещение выставок;
- создание библиотеки в группе.
Методическое обеспечение:
1. Дошкольная педагогика 2009г. №2.
2. Ковалева Г. А.
Воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :АРКТИ,2004. – 80с.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф.
Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2007. – 224с.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ \\ Авт. – сост. Натарова В. И. и д. р. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: город, республику; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и республики, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которой мы живем.