МААМ-картинки

Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…»

Татьяна Шавлюгина
Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…»
▼ Скачать + Заказать документы

П Р О Е К Т

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель: Шавлюгина Татьяна Васильевна

2016

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём.

И берёзки вдоль дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Это наш с тобою дом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И скворцов весёлых песни

За распахнутым столом!

Публикация «Нравственно-патриотический проект „С чего начинается Родина…“» размещена в разделах

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребёнком глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Цели проекта:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет через систематизацию знаний о своей семье, об улице, на которой живёт ребёнок, о родном селе, крае, о своей стране. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям своего народа и государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льётся с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, родному селу, стране; расширение представлений о родном крае, стране, её столице, городах; ознакомление с историческим прошлым России; формирование знаний о государственной символике.

- Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; развитие элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

- Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ; воспитание эстетически-нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудник библиотеки и музея, родители.

Воспитатели и дети,

Мамы, бабушки, отцы.

Все активно занимались.

Слова нет. Все молодцы!

Сроки реализации: 8 недель (10.10.2016 – 02.12.2016).

Мы два месяца трудились,

Занимались, не ленились!

Чтобы выросли из нас

Патриоты – первый класс!

Место реализации: МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка», подготовительная группа.

Где мы знания получим?

Где хорошему научат?

Ну конечно, в нашей группе!

Не толчём мы воду в ступе!

Вид проекта: групповой;

среднесрочный;

комплексный (включает в себя исследовательско-творческую, познавательную, практическую деятельность).

Ресурсы обеспечения проекта:

кадровые: воспитатель; музыкальный руководитель;

информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта;

материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- экскурсии;

- чтение художественной литературы;

- беседы, ситуативные разговоры;

- выставки рисунков, поделок;

- рассматривание тематических иллюстраций, картин;

- слушание музыки;

- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, пальчиковые);

- презентации.

Сколько нового узнали!

Мы и пели, и плясали,

Рисовали, мастерили,

На экскурсии ходили…

Родину не подведём –

Патриотами растём!

Формы взаимодействия с родителями:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта;

- анкетирование родителей;

- оформление памятки для родителей «Вырастим патриота!»;

- оформление буклета для родителей «Народная мудрость гласит…» (пословицы и

поговорки для заучивания с детьми);

- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

- сотворчество детей и родителей;

- помощь в подготовке выставки «Народная игрушка своими руками»;

- помощь детям в подготовке к празднику.

- Дорогие родители!

Помочь не хотите ли?

- Всегда на выручку придём,

Родной детсад не подведём!

Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов (минипроектов):

1 неделя - «Моя семья».

2 неделя – «Моя малая Родина».

3 неделя – «Мой край. Моя страна».

4 неделя – «Народные промыслы».

5 неделя – «Национальный костюм».

6 неделя – «Наши традиции».

7 неделя – «Неделя русской кухни».

Ожидаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Мой край. Моя страна», «Народные промыслы», «Национальный костюм», «Наши традиции», «Русская кухня».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Дети будут больше знать о народных традициях, промыслах родного края и страны.

4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

5. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

6. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речки, небо надо мною –

Это всё моё, родное!

(В. Орлов)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (10.10.2016 – 14.10.2016) – подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности, подбор наглядного, музыкального и игрового материала, разработка плана совместных мероприятий.

2. Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

3. Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.

Литература:

- «Программа от рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

- «Большой праздник для малышей» - под ред. Н. В. Бердниковой, Ярославль: Академия развития, 2007 г.

- «Развитие речи». Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. - Л. Е. Кыласова, Волгоград: Учитель, 2007 г.

- «Подвижные игры».- И. Гирченко, М. : Мой мир, 2007 г.

- «Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей» - под ред. В. Г. Нечаевой, М. : Просвещение, 1998 г.

- Ресурсы интернета.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Все давным-давно знакомы

В милом доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь!

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь!

Нашим самым дружным хором

Песенка поётся.

Дом, и улица, и город

Родиной зовётся!

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь!

(Ю. Энтин)

1. «МОЯ СЕМЬЯ»

ФОРМА РАБОТЫ/b]

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседа «Мои братья и сёстры».

Беседа «Моя мама».

Беседа «Мой папа – самый-самый!»

Беседа «Бабушки и дедушки».

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Словесная игра «Бабушкин чемодан».

ООД «Моя семья и родственники».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дидактическая игра «Огорчится ли мама, если…».

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Дидактическая игра «Как зовут членов твоей семьи?»

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ООД «Генеалогическое древо» (аппликация).

ООД «Платье для мамы. Рубашка для папы» (рисование).

Прослушивание аудиозаписей:

«Вся моя семья», «Папа может».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Моя семья».

Пальчиковая игра «Поможем бабушке накрыть стол к обеду».

Подвижная игра «Дед».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед».

Сюжетно-ролевая игра «Помощники».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление памятки для родителей «Вырастим патриота!»

Сотворчество детей с родителями: «Герб нашей семьи».

Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

ИТОГ

Оформление стенгазеты «Родина начинается с семьи».

2.«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Моя улица».

Беседа «Мои соседи».

Беседа «Моё любимое место отдыха»

Беседа «Достопримечательности родного села».

ЧХЛ. П. Воронько «Лучше нет родного края».

ЧХЛ. А. Прокофьев «Солнышко».

ЧХЛ. А. Прокофьев «Берёзка».

ЧХЛ. М. Познанская «О Родине».

ЧХЛ. М. Джулаева «Ромашки весь луг засыпали».

Разучивание пословиц и поговорок о родном крае.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание альбома «Моё село».

Рассматривание карты местности.

Рассматривание альбома «Славные земляки».

Экскурсия в музей «Быт наших предков».

Экскурсия к памятнику героев ВОВ.

Экскурсия в библиотеку.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конкурс рисунков «Моя улица – самая красивая».

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

Прослушивание музыкальных произведений:

1. «Здравствуй, Родина моя» (муз. Е. Чичкова, сл. И. Ибряева);

2. «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова);

3. «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Улица моя».

Пальчиковая игра «Кто в деревне живёт?»

Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Деревня».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендация: проведение экскурсии по улицам родного села.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному селу в детском саду и семье».

ИТОГ

ООД «Моя малая Родина» (ознакомление с окружающим миром)

3. «МОЙ КРАЙ. МОЯ СТРАНА»

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Животные Брянского леса».

Беседа «Гордимся своим краем».

Беседа «Наша Родина - Россия»

Беседа «Мы - россияне».

Рассказ воспитателя «Брянщина – наш край родной».

Чтение стихотворений брянских поэтов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Назови правильно» (о родном крае).

Дидактическая игра «Найди нашу страну».

Дидактическая игра «Выложи герб из фрагментов».

Рассматривание иллюстраций природы родного края.

Рассматривание «Символика Брянского края».

Рассматривание «Символика России».

Рассматривание альбома «Столица России - Москва».

Рассматривание альбома «Экскурсия в Кремль».

Рассматривание карты мира, глобуса.

Выставка в книжном уголке по тематике недели.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Животные и птицы родного края» (лепка).

Слушание гимна РФ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Дикие животные».

Пальчиковая игра «Домик».

Пальчиковая игра «Строим дом».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Строительство нового дома».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

ИТОГ

Создание уголка нравственно-патриотического воспитания «Наша Родина - Россия».

4. «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседа «Что такое валенки?»

Беседа «Балалайка – три струны».

Беседа «Самовар – культурное наследие России».

Беседа «Шкатулка – символ России».

Беседа «Весёлые матрёшки».

Разучивание стихотворения Е. А. Никонова «Семёновские матрёшки».

ЧХЛ. Ю. Мориц «Валенок-бываленок».

ЧХЛ. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

ЧХЛ. С. Парамонов «Самовар».

Разучивание пословиц о самоваре.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «В русской избе».

Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Загадывание загадок о народных промыслах.

Рассматривание «Народные музыкальные инструменты».

Рассматривание альбома «Русские шкатулки».

Выставка в книжном уголке «Народные мастера» (по мотивам народной росписи).

Экскурсия на выставку народных шкатулок.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прослушивание р. н. п. «Валенки».

Слушание аудиозаписи «Игра на балалайке».

Разучивание песни и танца «Пых-пых, самовар».

ООД «Чудо-валенки» с использованием нетрадиционных материалов (аппликация).

ООД «Золотые завитки на самоваре» (рисование).

ООД «Русские матрёшки» (рисование).

На прогулке: рисуем мелками на асфальте «Народные игрушки».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Мы матрёшки».

Пальчиковая игра «Балалайка».

Хороводная игра «У Миланьи, у старушки».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие у самовара».

Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрёшек чаем».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Просьба активно интересоваться деятельностью ребёнка в группе.

Сотворчество детей с родителями: изготовление народной игрушки.

ИТОГ

Выставка «Народная игрушка своими руками».

5. "НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ"

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседа «Русский народный костюм».

Беседа «Одежда наших прабабушек».

Беседа «Одежда наших прадедушек».

Беседа «Как украшали свою одежду».

Беседа «Обувь наших предков».

ЧХЛ. «Пузырь, соломинка и лапоть» - р. н. с.

ЧХЛ. «Золотой башмачок» - р. н. с.

ЧХЛ. «Мужицкий кафтан» - р. н. с.

ЧХЛ. «Как лиса шила волку шубу» - р. н. с.

ЧХЛ. «Как старуха нашла лапоть» - р. н. с.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Найди отличия».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дидактическая игра «Выбери фрагмент».

Рассматривание «Женский народный костюм».

Рассматривание «Мужской народный костюм».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Загадывание загадок про национальную одежду.

Просмотр м/ф «Морозко».

Экскурсия на выставку «Русский народный костюм».

Выставка в книжном уголке «Народная одежда».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Русский платок» (рисование).

«Девочка в сарафане» (рисование).

«Сапоги для Ивана Царевича» (аппликация).

Изготовление кокошников.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Рубашка».

Пальчиковая игра «Носок».

Подвижная игра «Наш платочек голубой».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» («шьём платки»).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оказание помощи в пополнении уголка ряжения русскими костюмами.

ИТОГ

Оформление альбома «Русский народный костюм»

6. «НАШИ ТРАДИЦИИ»

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Народные праздники».

Беседа «Наши традиции. Гадания».

Беседа «Наши традиции. Обереги».

Беседа «Наши традиции. Народный календарь».

Беседа «Наши традиции. Народная мудрость» (о пословицах).

Рассказ воспитателя «Народные праздники осени».

ЧХЛ. «Гуси-лебеди» - р. н. с.

ЧХЛ. «Василиса Прекрасная» - р. н. с.

ЧХЛ. «Золотой конь» - р. н. с.

ЧХЛ. «По щучьему веленью» - р. н. с.

ЧХЛ. «Летучий корабль» - р. н. с.

ЧХЛ. «Волшебные ягоды» - р. н. с.

Чтение русских народных потешек, прибауток, колыбельных.

Разучивание пословиц и поговорок.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Продолжи пословицу».

Дидактическая игра «Загадки».

Дидактическая игра «Вставь слово».

Дидактическая игра «Вспомни пословицу о семье».

Просмотр м/ф «Волк и лиса».

Просмотр м/ф «Царевна-лягушка».

Осенние гадания.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прослушивание и разучивание частушек.

Изготовление оберегов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Чаепитие».

Народная подвижная игра «Лапта».

Народная подвижная игра «Горелки».

Народная подвижная игра «Мушка».

Народная игра «Городки».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление буклета для родителей «Народная мудрость гласит…» (пословицы и поговорки для заучивания с детьми).

ИТОГ

Организация зоны в уголке природы «Народное метеобюро».

7. «НЕДЕЛЯ РУССКОЙ КУХНИ»

ФОРМА РАБОТЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Тульский пряник – самый вкусный».

Беседа «Люблю блины».

Беседа «Какой обед без щей?»

Беседа «Пироги, пирожки, пирожочки».

Беседа «В каше вся сила».

ЧХЛ. «Солдат и сало» - р. н. с.

ЧХЛ. «Стоит река – вся из молока, берега из киселя» - р. н. с.

ЧХЛ. «Дорогой обед» - р. н. с.

ЧХЛ. «Солдат и пельмени» - р. н. с.

ЧХЛ. «Три калача и одна баранка» - р. н. с.

ЧХЛ. «Как старик домовничал» - р. н. с.

ЧХЛ. «Лиса и журавль» - р. н. с.

ЧХЛ. «Каша из топора» - р. н. с.

Разучивание пословиц про русские народные блюда.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая игра «Угадай блюдо по описанию».

Дидактическая игра «Испечём блины».

Дидактическая игра «Что кладём в щи?».

Дидактическая игра «Начинка для пирога».

Дидактическая игра «Из чего готовят кашу?»

Рассматривание иллюстраций русских народных блюд.

Наблюдение за работой повара: выпечка блинов, пирогов, приготовление каши, щей, киселя.

Загадывание загадок про народную кухню.

ООД «Нет пищи краше простой русской каши».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ООД «Пряничек печатный» (лепка из солёного теста).

Разучивание р. н. песни «Ой, блины, блины, блины…»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая игра «Чаепитие».

Пальчиковая игра «Повар».

Пальчиковая игра «Пирожки».

Подвижная игра «Весёлые поварята».

Подвижная игра «Сладкоежка».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Помощь детям в подготовке к празднику.

ИТОГ

Проведение викторины совместно с родителями

«Мы за чаем не скучаем»

Викторина «МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ»

[/b]

для детей и родителей.

Воспитатель.

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Приглашаем всех за стол отведать настоящего русского чая на трав

Гостей всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Что может быть ещё полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Пей от души душистый чай!

Дети читают стихи.

Ну, давай же поскорей,

Чай гостям и мне налей.

Собери вокруг стола

Для мира, радости, добра.

Хорош чаёк после мороза,

И после баньки он хорош.

За самоваром все вопросы

Решишь, обсудишь, разберёшь.

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

1 конкурс «Дегустатор».

Нужно с завязанными глазами определить варенье на вкус.

2 конкурс «Объяснялки» (для родителей).

Родители получают по листочку, на котором написано название одного из русских народных блюд (блины, квас, пельмени, кисель, щи, каша, пряник). Задача родителей: описать это блюдо, не

называя его. Дети должны отгадать.

3 конкурс «Щи да каша – пища наша».

Воспитатель читает рецепты традиционных русских блюд. Задача участников: отгадать название этих блюд.

(Окрошка)

Жареную дичь, говядину, телятину, солонину, копчёный язык нарезать четырёхугольными кусочками, взять всего этого полную тарелку, прибавить очищенных свежих или солёных огурцов, крутых яиц, мелко изрубленного зелёного луку, укропу, сложить всё это в суповую чашку, влить сметаны, развести квасом или кислыми щами, положить соли, перцу, кусок льду.

(Уха)

Сварить бульон из кореньев и специй, доложив в него, если можно, 1 кг ершей. Варить один час, чтобы совершенно разварились. Потом процедить и опустить 1 кг очищенной от кожи и костей и на части разрезанной какой-нибудь рыбы: налима, окуней, щуки, сига, осетра и пр. и сварить. Можно добавить картофель. Подавая доложить зелени и несколько ломтиков лимона.

(Пирог)

Взять 400 гр. муки, 200 гр. вымытого и выжатого холодного масла, стакана воды, соли, 1 яйцо и замесить крутое тесто. В

холодном месте раскатать тонко, положить начинку, смазать яйцом с водою и из холодного места прямо в печь.

(Ватрушки)

Приготовить тесто на дрожжах или пресное, раскатать тоненькие лепёшечки, наложить на каждую творогу или пшена,

защипать красиво кругом, смазать яйцом, вставить в горячую печь, чтобы подрумянились и слегка подсохли.

(Студень)

Очистить 4 телячьих ножки и сварить их с кореньями, головкой чеснока, лавовым листом, перцем и стаканом уксуса. Когда сварятся, очистить тщательно от волос, нарезать мелкими кусочками, бульон же поварить с оставшимися костями. Процедить, положить в него нарезанную мякоть, язык и мозги, так, чтобы всего было от 10 до 12 стаканов. Подавая, выложить на блюдо, обмакнув форму в горячую воду; едят с горчицей, уксусом и хреном.

4 конкурс «Знатоки».

Завершите окончание русских пословиц.

Первый блин… (комом).

Улица красна домами, а изба… (пирогами).

Щи да каша – (пища наша).

Хлеб – всему (голова).

Масло коровье, кушай… (на здоровье).

Без хлеба нет… (обеда).

Кашу маслом… (не испортишь).

Голодному Федоту и щи… (в охоту).

Ел капусту, а в брюхе… (пусто).

Одними разговорами каши… (не сваришь).

Где блины, … (тут и мы).

Когда я ем… (я глух и нем).

Хоть не богат, а гостям… (рад).

Где с маслом каша, тут место… (наше).

5 конкурс «Русская, застольная».

Слушаем и поём р. н. песню вместе с родителями «Ой, блины, блины, блины…».

6 конкурс «Загадки».

4 ноги, 2 уха,

1 краник да брюхо (самовар).

Подбоченилась она.

Жаль, рука всего одна.

Кто ни делает глоток,

Хвать её под локоток. (чашка)

Чёрный с белым, оба братцы,

В животе её хранятся. (хлебница)

Смесь из листьев и цветов

Заварил, и он готов. (чай)

Маленькое, сдобное, колесо съедобное. (бублик)

С молоком, лимоном, мёдом,

С тортом или бутербродом.

Иди скорей друзей встречай

И наливай всем вкусный… (чай).

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки сбили утром рано,

Чтоб была у нас… (сметана).

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста. (пирожок)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (хлеб)

Пчёлки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий… (мёд).

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?

Так вкусна на завтрак… (каша).

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник – тоже он.

Он гороховый, капустный.

И, конечно, очень вкусный. (суп)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в серёдке.

Знать, готов ещё один

С пылу, с жару тонкий… (блин).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусное на год.

Ах, какое объеденье –

Ароматное… (варенье).

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок

Получили мы… (творог).

7 конкурс «Варим кашу».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, из чего варим кашу,

Я, ребята, назову.

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте основательно.

Если скажу верно,

Говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыба солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Дети читают стихи.

Детям нравятся блины.

До чего блины вкусны!

Все на свете влюблены

В аппетитные блины!

Чтоб сварила мама щи,

Мы помоем овощи –

Вот капуста, вот лучок,

И морковь, и чесночок!

Режем, варим и солим,

Со сметанкою едим.

Что сегодня на обед?

Есть оладьи и омлет.

Вот, пожалуйста, окрошку

Ешьте, дети, понемножку.

Пышки и оладушки

Испекут нам бабушки.

Со сметаной, мёдом, чаем,

Мы их просто обожаем!

- Почему у нашей Тани

Нос в муке, а рот в сметане?

- Были важные дела,

Пирожки она пекла!

Фартучек цветастый

Шура подвязала,

На доске широкой

Тесто раскатала.

Девочка прилежная,

Не подружка лени,

Для гостей готовит

Русские пельмени:

С мясом и капустой,

С рисом и картошкой.

Можно будет есть их

Вилкою и ложкой.

С маслом, со сметаной

И с улыбкой даже.

Шуру все похвалят

И спасибо скажут.

Ужин лёгкий, невесомый, -

Приготовь уху из сома.

Сон тогда здоровый будет

И ничто вас не разбудит.

Хлеб мы каждый день едим,

И его благодарим.

Мы без хлеба никуда –

Это главная еда!

Винегрет и холодец

Приготовил нам отец.

Хворост мама испекла,

И всем детям раздала.

Итоги.

- Какое русское блюдо вы чаще всего едите?

- Как вы считаете, русская кухня полезна или вредна?

- Понравился ли вам наш вечер русской кухни?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?»[/b] Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

НОД «С чего начинается Родина» МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково НОД «С чего начинается Родина?» Старшая группа Воспитатель: Широкова Л. В. Тема: Краеведение Цель:.

Нравственно-патриотический проект «Моя Родина-Карельский перешеек» Цели и задачи реализации проекта: Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, с учетом возрастных, физиологических, психологических,.

Портфолио проекта «С чего начинается Родина?»Портфолио проекта «С чего начинается Родина?» Вид проекта: творческий. Актуальность темы: патриотическое сознание – основа нравственного поведения человека. Базой формирования патриотических.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по патриотическому воспитанию во 2 группе раннего возраста «С чего начинается Родина» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-практико-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: ноябрь 2016, 1 неделя.

НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества.

С чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольниковС чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – не простое и высокое человеческое чувство, оно так глубоко по своему содержанию, что несколькими словами его не передать. Чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…»
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шавлюгина (УИ 1000323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД