Любовь Широкова
НОД «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково
НОД
«С чего начинается Родина?»
Старшая группа
Воспитатель: Широкова Л. В.
Тема: Краеведение
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Публикация «НОД „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, поселку. Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему родного посёлка.
Воспитательные задачи: воспитание добрых чувств, интереса к месту. где живет ребенок. Воспитание бережного и созидательного отношения к поселку (достопримечательности, культуре, природе). Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного края. Прививать любовь к родным местам.
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами – «Симбирская губерния», «дворянская семья», «усадьба».
Оборудование: выставка «Языково-древний поселок», фотографии памятных мест, общественных и жилых дом.
Предварительная работа: прогулки по улицам поселка Языково, рассматривание книг и альбомов об Ульяновской области, строительные игры «Наш поселок», заучивание стихов о родном крае, поделки макетов детский сад «Теремок», обелиска «Слава героям», усадьбы дворянского дома Языковых.
Предполагаемые результаты: ребенок знает и называет место проживания (поселок, область, некоторые предприятия родного поселка и их значимость, достопримечательности. Интересуется историей, традициями родного края. Ребенок знает и называет место работы родителей, значимость их труда, проявляет внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям.
Ход НОД
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему поселку. Назовите поселок, в котором мы живем («Языков»).
- А какой, наш поселок? (Красивый и большой).
Посмотрите еще раз, какой он красивый и величественный (рассматривание фотографий).
Вы узнаете эти места? Кто хочет рассказать о красоте поселка Языково? (Рассказы нескольких детей).
Молодцы! Как интересно рассказали! Из ваших рассказов я поняла вы очень любите свой родной поселок.
Языково год от года становится все краше, мы по праву гордимся им.
«…. Поселок наш старинный,
Богатый и красивый.
Богат людьми, культурой,
Историей своей». (Жихарев Ю. И.)
Красив наш край широкими просторами, холмами, реками, лесами. Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное то место, где он родился и живет. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает малую родину, где прошло его детство, юность. Вы подрастете и, может быть, уедите в другой город, но всегда будете вспоминать свой родной поселок Языково.
«…. О незабвенный край, о родина моя!
Страна где я любил лишь прелести природы.
Где юности моей пленительные годы
Катились весело незримою струёй». (Н. М. Языков)
Но наш поселок не только красивый и большой, он еще и очень древний, ему более триста лет (обратить внимание детей на экспонаты выставки). Основателем Языкова считается симбирский житель Василий Языков правнук Василия Языкова Михаил Петрович Языков 1796 году занялся благоустройством родового имения: началось строительство каменной церкви, была построена языковская усадьба – большой деревянный дом, разбиты в парке пруду (рассматривание макета усадьбы). После М. П. Языкова владельцем имения стал его младший сын- поэт Николай Михайлович Языков.
Н. М. Языков так описывал родные места в стихах:
«Как хороша весна! Как я люблю её.
Здесь, в стороне моей родимой,
Где льётся мирно и незримо
Моё привольноё житье,
Где я могу таким покоем наслаждаться,
Какого я не знал нигде и никогда,
И мыслить, и мечтать, и страстно забываться
Перед светильником труда…»
Физкультминутка «Бабочка».
Дети, какие виды старого поселка Языкова вам нравятся? (парк, пруды)
Да, ребята, это наш знаменитый Языковский парк, который сохранился от усадьбы поэта Н. М. Языкова. Этот парк охраняется, как памятник истории и природы. Имеются там зеленые насаждения.
- Какие деревья растут в парке? (березы, дубы, клены, тополя, липы, ели, сосны). Парк с холмов, как бы сбегает к большим зеркальным прудам. На склоне холма возвышается вековая ель.
По народному преданию её посадил А. С. Пушкин, когда бывал в нашем поселке Языково. Это своеобразный памятник Пушкину, созданный народ. (Рассмотреть картину «Пушкинская ель» местного художника Л. Рябова)
На этом наше путешествие по родному краю подошло к концу. Но знакомство с историческим прошлом родного поселка, со знаменитыми земляками, природой, культурой малой Родины мы с вами продолжим.