Надежда Борисова
Портфолио проекта «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
Актуальность темы: патриотическое сознание – основа нравственного поведения человека. Базой формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста является воспитание чувств любви и привязанности к культуре своего народа, к своей Малой Родине, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды жизни ребенка.
Публикация «Портфолио проекта „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, воспитания любви к родному краю, посредством расширения знаний о России, ее символах. Приобщить детей к празднику, посвященному девяностолетию Братского района. Формировать представления о Малой Родине.
Задачи проекта:
• Развивать знания о Родине - России. Дать элементарное понятие "Малая Родина".
• Совершенствовать знания о природе родного края.
• Познакомить с понятием «символ».
• Подвести детей к осознанному восприятию березы, как одного из значимых символов России.
• Развивать интерес к народно-прикладному искусству.
• Развивать творческие способности детей.
Участники проекта: дети 4 лет, воспитатели, родители воспитанников средней группы.
Продолжительность проекта: мини - проект.
Обеспечение проекта:
1. Подготовка учебно-методического материала:символы России (флаг, герб); альбом «Народное творчество Сибири»; буклеты «Братский район»; альбом " С чего начинается Родина"
2. Подбор иллюстрационного материала по теме «Природа родного края».
3. Оформление картотеки пословиц, поговорок, загадок о березе.
4. Подбор стихотворений о селе и природе родного края односельчан.
5. Иллюстрации березы в разное время года, стихи известных русских поэтов о березе.
Основные направления реализации проекта:
Совместная деятельность с родителями:
- Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «История села в фотографиях».
- Консультация «Народная игрушка и ее роль в развитии ребенка».
- Домашнее задание: изготовление куклы «покосницы»
- Сбор легенд и притч о березе.
- Участие в оформлении «стены» детского творчества.
Совместная деятельность с детьми:
- Слушание песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина».
- Просмотр видеофильма «Россия – Родина моя».
- Просмотр фотографий «Вот моя деревня – вот мой дом родной»
- Слушание песен о селе Покосное и Братском районе.
- Чтение стихов о селе, написанных односельчанами.
-Рассматривание иллюстраций березы в разное время года в сопровождении стихотворения Е. Н. Егоровой «Березки».
– Детское творчество - аппликация из сухих листьев на тему «Березки».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть: Родина Россия, флаг и герб России; село Покосное, Братский район; речки Бадинка, Тангуйка; называть деревья окружающей природы, узнавать и называть березу. Читать выразительно стихи о березе, иметь представление о символах России.
Презентация проекта: выставка детского творчества
Используемая литература:
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Творческий центр, Москва, 2005 год.
Сборник стихотворений русских поэтов о Родине «Моя Родина». Москва, «Дрофа – плюс, 2004 год.
В. И. Натарова, Н. И. Карпухина «Моя страна» ТУ «Учитель», Воронеж, 2005год.
О. А. Скоролупова «Осень. Москва, «Скрипторий»,2005 год.
ФОТООТЧЕТ
[/i][/b]
Подруженьки - березоньки
С чего начинается Родина
Авторская игра «Фантазии березки»
Цель: учить передавать образ березки, закрепить понятие "березовая роща", "березовая аллея" через движения; совершенствовать словарный запас детей в процессе игры (шелестят листочками, березовая роща, березовая аллея).
Березовая роща
Ветерок играет веточками березки
Березовая Аллея
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.