МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Наталья Лукьяненко
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие:

- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться по карте.

- Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», «поселок».

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Материал:

Диапроектор, интерактивная доска, картинки, фото достопримечательностей поселка, песня «С чего начинается Родина, песня «Россия», стихи: «Родина» Ф. Савинов;

Предварительная работа: Учить называть президента России, называть жителей определенного местожительства, рассматривание гербов, флагов России и Саратовской области, достопримечательностей поселка.

Ход НОД

I Организационный момент: Аутотренинг.

Ярко светит солнышко, дует ветерок.

Мы вдыхаем воздух, лёгкий как пушок.

А над нами птицы кружат в небесах.

И густые травы шелестят в лугах.

Хорошо приятно в этом мире жить.

Все мы очень рады с природою дружить.

Давайте всё живое любить, оберегать.

И родную Землю беречь и охранять.

II Закрепление раннее изученного материала

Слушание песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)

Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется в этой песне?

Родине)

У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне).

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края—значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

А вот как писал Ф. Савинов в стихотворении «Родина» :

Вижу чудное приволье, вижу горы- исполины,

Это русское раздолье, это русская картина,

Эта русская земля! Это Родина моя!

Воспитатель:

Для начала вспомним, в какой стране мы живем? (в России)

Как называется столица России? (г. Москва) —показ картинки.

Кто президент России? (В. В. Путин) —показ фото.

У каждой страны есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.

Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел). Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, символизирующие суверенитет, как всей РФ, так и ее частей; в лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди—изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый). 3 цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество, синий—постоянство, веру и верность, белый—цвет свободы, независимости и мира.

Воспитатель: Ребята, в какой области мы живем? (в Саратовской)

Какой город является административным центром Саратовской области?

(г. Саратов) —показ картинки.

Посмотрите на герб Саратовской области. Что изображено на нем?

Герб Саратовской области был принят 23 мая 2001 года. На французском геральдическом щите лазоревого цвета — три серебряные стерляди. Над щитом расположена историческая земельная корона золотого цвета, подбитая лазурью, с пятью зубцами, стилизованными под купола церквей. Основой для герба области послужил герб Саратова, утвержденный 23 августа 1781 года. Лазоревый цвет щита обозначает Волгу и малые реки, протекающие на территории области. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов.

Флаг Саратовской области был принят 5 сентября 1996 года и вновь утвержден 23 мая 2001 года. В центре белой полосы герб Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой.

Физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

III Основная часть

Воспитатель: Ребята, как называется наш родной край, в каком поселке мы живем? (п. Горный)

Ребята, вы знаете, что не только у каждой страны, но и у каждого города и поселка тоже имеются флаг и герб. У нашего п. Горный тоже есть герб.

Что на нем изображено?

Описание герба. «В черном поле - две золотые, с червленым пламенем,

шахтерские лампы, одна подле другой, сопровождаемые во главе серебряной киркой рукоятью вправо и острием вниз, а в оконечности - такой же киркой рукоятью влево и острием вверх».

Своим появлением поселок Горный обязан разработке горючих сланцев. В 1931 году было открыто месторождение и начал работать Савельевский сланцевый рудник. Для рабочих был выстроен поселок, который уже в 1934 году получил статус самостоятельной административно-территориальной единицы. Со временем рудник вырос в сложное предприятие, работали четыре шахты. Добытое топливо отправлялось на множество объектов, крупнейшим из которых была Саратовская ТЭС.

Черное поле герба, шахтерские лампы и кирки символизируют богатые недра и шахтерский труд, ставшие причиной возникновения и основой становления поселка Горный.

Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и достоинства.

Черный цвет - символ плодородия, мудрости, скромности.

Дети, сколько вам лет? У всех людей разный возраст.

-- Как вы думаете, есть ли возраст у городов, поселков? Кто знает, сколько лет нашему поселку? В этом году (2013г) ему будет 79 лет.

--Ребята, как называют жителей п. Горный? (горновцы). Значит, и вы—тоже кто? (горновцы).

Игра «Кто, где живет?» (Я называю страну или город, кидаю мячик, а вы ловите и называете народ, жителей, которые там живут.)

Россия—россияне Индия—индийцы Казахстан - казахи

Америка—американцы Китай—китайцы Чехия - чехи

Франция—французы Япония—японцы Словакия - словаки

Италия—итальянцы Корея—корейцы Белоруссия -белорусы

Англия—англичане Испания – испанцы Узбекистан - узбеки

-- В нашем поселке живут люди разных национальностей. Каких?

(русские, татары, казахи, азербайджанцы, узбеки и др.) У них свои традиции и праздники. Какие вы знаете? (Рождество, Пасха, Крещение, Курбан-байрам, Сабантуй, Ураза-байрам и др.)

Много нас на белом свете: есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны и дружить всегда должны.

Воспитатель: Какой стал наш поселок? (красивый, большой, много красивых зданий). Дети, а вы любите свой поселок? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь то, что построили люди нашего поселка. Давайте совершим экскурсию по нашему п. Горный. Я буду экскурсоводом.

Закройте глазки.

Д/ игра: «Экскурсия по достопримечательностям п. Горный»

Воспитатель показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются.

—Наша экскурсия подходит к концу. Мы вернулись в детский сад

(показ фото)

-А как называется наш детский сад? («Теремок»)

-А на какой улице он расположен? (ул. Новая)

-Номер дома? (№59)

-Нам нужно составить адрес нашего дет. сада и тогда мы получим приз. Для этого нам нужно правильно назвать в какой стране, области, районе, поселке, улице находится наш дет. сад.

Хором дети говорят адрес д/ с:

-Страна—Россия;

-область – Саратовская;

- район – Краснопартизанский;

-поселок—Горный;

-улица—Новая;

-дом № 59,

-название- «Теремок» Сюрпризный момент

Слушание отрывка из песни «о России» (муз. Муравели, сл. Харитонов)

Воспитатель читает стихотворение Прокофьева.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края

Лучше Родины нашей,

Нет на свете друзья!

IV Итог

- Чем запомнилось вам наша экскурсия?

- С какими достопримечательностями мы познакомились?

- Какое настроение оставило это занятие?

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?»[/b] Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект организованной образовательной деятельности «С чего начинается Родина»?Конспект организованной образовательной деятельности «С чего начинается Родина»? Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о семье. 2. Составление генеалогического древа своей семьи. 3. Домашнее задание для родителей:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по патриотическому воспитанию во 2 группе раннего возраста «С чего начинается Родина» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-практико-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: ноябрь 2016, 1 неделя.

Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьяненко (УИ 88577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД