Ольга Крылова
Проект «С Чего начинается Родина? С Любви к Родному городу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Слайд 2.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему,даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. Мы точно знаем: это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Публикация «Проект „С Чего начинается Родина? С Любви к Родному городу!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.
Слайд 3.
Целью
моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
2. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы
по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Слайд 4.
Проблема.
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей стране, гордость за нее – необходимо всегда.
Слайд 5.
Прогнозируемый результат.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Уварово, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Слайд 6.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.
Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Я хочу, чтобы город Уварово – стал любимым местом детей!
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы начали знакомить детей с нашей малой Родиной уже в дошкольном возрасте.
Свою работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания предметно-развивающей среды: оформили уголок патриотического воспитания, где находятся герб, флаг, фотографии, альбомы.
Слайд 7.
В работе с дошкольниками применялись различные формы подачи материала: рассказ о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города, составление описания по картинке. Закрепление материала осуществлялось в циклах бесед: «День рождения города», «Промышленность города», «Знакомство с гербом города», «Моя улица». Было проведено открытое занятие «Моя Малая Родина», в ходе которого дети стали краеведами и пополнили свои знания о городе новыми интересными фактами.
Чтобы дети могли лучше представить себе, что наш город является частью Тамбовской области, было проведено занятие по ознакомлению с географией области, я подвела детей к тому, что город является частью Тамбовской области. А тамбовская область – частью России. Побеседовала с детьми на тему «Моя Родина – Россия». Беседу старалась построить так, чтобы вызвать у детей интерес, любознательность, гордость за свою Родину. В заключение с детьми была сделана аппликация «Мы любим Уварово», оформлен плакат ко Дню города «Любимому городу 50 лет»
Слайд 8.
Игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Мы применяли игры в ходе занятий, режимных моментов, на прогулках. Использовали
дидактические игры: «Какой наш город?», «Кто что делает?», «Прогулка по городу», «Знаешь ли ты свой город?», «Подбери словечко». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мы — строители», «Почта», «Мы — экскурсоводы», «Наша улица» применялись
Слайд 9.
Воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине можно только через активную деятельность. Дети дошкольного возраста чрезвычайно эмоциональны, и «сухие» сведения их мало трогают, поэтому я отдаю предпочтение активным формам и методам работы, таким как: экскурсии по родному краю (в том числе и виртуальные, посещение музеев, проектная деятельность, праздники, совместные мероприятия, конкурсы, викторины.
Поэтому в один из солнечных осенних дней мы с детьми отправились на экскурсию: сходили к недавно появившимся спортивным тренажорам, попробовали свои силы на них, поиграли немного на детской площадке. Проходя мимо стендов с изображениями мировых деятелей, почитали их высказывания о России. Я объяснила детям, какую высокую оценку России дали эти великие люди, оценили величие Государства Российского! Дети любовались красотой осеннего города.
Знакомя детей с родным городом, нельзя обойти вниманием подвиг уваровцев, защищавших Родину во время ВОВ, во время войны в Афганистане, в Чечне. Поэтому мы побывали с детьми в Мемориальном комплексе «Победа». Там я рассказала детям о памятнике Солдату, поставленного в честь погибших воинов, обратила внимание, как много имен записано на стеллах. Объяснила, что вечный огонь, как память в наших сердцах, горит вечно.
Обратила внимание на то, как красиво оформлен Мемориальный комплекс, как много цветов высажено, как они ухожены. Отметила, что все это делают люди, живущие в городе. И мы тоже должны заботиться о чистоте и красоте родного города, и таким образом отдавать дань уважения павшим солдатам
Особое внимание было уделено правилам поведения на улице, дороге, в общественных местах.
По завершении экскурсии с целью выявления знаний детей о городе в группе была проведена дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»; нарисованы рисунки на тему «Город глазами детей»
оформлена выставка рисунков «Лучший город на свете!»
Слайд 10.
Немаловажное место занимает знакомство детей с известными людьми г. Уварово, Уваровского района. В нашей группе были проведены занятия, посвященные знакомству с ними на тему «Они прославили наш город». Я рассказала о заслугах Сергея Васильевича Рахманинова, об известном художнике Василии Поленове, чьи картины сейчас находятся в Государственной Третьяковской галерее. Мы, Уваровцы, гордимся своими знатными земляками, поэтому даже на городских остановках были установлены витражи с портретами людей, прославивших наш город. Вместе с детьми мы побывали на остановках, посмотрели и прочитали надписи на витражах.
Дети узнали и о преподавателе военной академии полковнике Владимире Чуйко, у которого учился первый космонавт планеты Юрий Гагарин, что в городе Уварово родился и вырос известный журналист, автор многих книг о Тамбовщине Борис Илешин. Родился и другой русский писатель и переводчик Петр Ширяев, его перу принадлежит роман "Великая земля". Наш долг – сохранить память о них, рассказать об этом детям и выразить им благодарность за сделанное.
Слайд 11.
Формирование патриотических чувств происходит и через воспитание любви к природе. Чувство восхищения богатствами окружающей среды и дарами природы является предшественником настоящего патриотизма.
С этой целью были оформлены альбомы: «Красная книга Тамбовской области», «Воронинский заповедник» - государственный природный заповедник, расположенный в долине реки Вороны на территории Кирсановского и Инжавинского районов Тамбовской области. Мы с детьми совершили виртуальную экскурсию по этому заповеднику и узнали об основной цели его деятельности - это сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений. Воспитывая у детей любовь к природе, мы одновременно развиваем этическую отзывчивость на все прекрасное, стремление ценить и беречь природу как источник красоты, благодаря чему происходит формирование в ребенке будущего хозяина.
Слайд 12.
В своей работе по патриотическому воспитанию мы много внимания уделяем проведению праздников. Вместе со своими воспитанниками мы присутствовали на празднике «День флага Российской Федерации», благодаря чему дети получили знания, что такое Российский триколор и почему именно 22 августа отмечают его праздник.
Наша воспитанница Высочкина Лиля приняла участие в конкурсе «Барышня- Вишенка» в рамках городского фестивале «Вишневый сад», где выбирался лучший костюм с символикой вишни - символом герба Уварова.
Продолжением данной работы стал праздник, посвященный 50-летию города Уварово. Дети читали стихи, пели песни о любимом городе, танцевали, отвечали на вопросы ведущего. Праздник запомнился яркими красками веселым настроением
Слайд 13.
Особое место в патриотическом воспитании детей занимает мероприятие Вениаминовские чтения, которые прошли в нашем дошкольном образовательном учреждении. В нем принимал участие дети до 7 лет со всех дошкольных образовательных учреждениях города, всего 12 участников. Среди них была и моя воспитанница, Ищенко Полина. Она выступала с проектом «Мой край родной – частица Родины большой!».
Полина рассказала о восстановлении исторического и культурного центра в с. Старая Ольшанка, а именно, усадьбы Воейковых, где бывал знаменитый художник Василий Поленов, и о возрождении храма Воскресения Христа Спасителя, расположенного на территории усадьбы. Главной задачей данного проекта было восполнение утерянных исторических событий и воспитание у детей уважение к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Тема сложная, требующая особой отдачи от детей. Текст был насыщен датами, именами, фамилиями, трудными словами и выражениями. Но несмотря ни на что Полина хорошо представила свой проект перед гостями. К сожалению, наш труд не был оценен и Полина получила только сертификат за участие.
Слайд 14.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Работу с родителями мы начали с выявления их информированности по данной теме. Затем родителям было предложено прочитать дома с детьми стихи об Уварово и о России, а также составить загадки о достопримечательностях города, посетить детские библиотеки города.
Немаловажную роль в воспитании любви к родному краю играют родительские собрания, консультации «О важности патриотического воспитания дошкольников», «Роль родителей в воспитание у детей любви к родному городу»
И конечно же совместная деятельность. В качестве домашнего задания родителям было предложено совместно с детьми сделать аппликацию из осенних листьев. Руководителем данной работы стала Фокина Галина Юрьевна
Под ее руководством была оформлена выставка «Листья желтые над городом кружатся». В оформлении приняли участие две группы: «Бусинка» и «Колокольчики».
В нашей группе была оформлена выставка рисунков детей и родителей на тему «Лучший город на свете!», родители приняли участие и в создании плаката «Любимому городу -50 лет!»
Некоторые охотно поучаствовали в конкурсе «Красота божьего мира!», изготовили макеты Христорождественского собора.
Такая совместная деятельность детей, родителей и педагогов воспитывает комплекс нравственно-волевых и патриотических качеств – любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие
Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.
Я думаю, что у детей моей группы я смогла зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему городу, своей Родине.