Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»

Вера Татаринова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»
▼ Скачать +Заказ

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальность разработки и реализации проекта

Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос — именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: „С Чего начинается Родина“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

* Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе,городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

- создание мини-музея «Мой город в истории Великой Отечественной войны» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;

-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Целевые участники проекта:

• Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

• Педагоги ОУ.

• Родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 1 год.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,города, района,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, трудовая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

Тема: «Летопись моей семьи»

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Октябрь

Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

Тема: «Профессии моих родителей»

Задачи:

• Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

• Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

• Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Формы проведения:

Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи

Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – вместе дружная семья»

Изготовление поделок на день Матери.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Заседания в Детско-родительском клубе по теме: «Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Ноябрь

Тема: «История и достопримечательности Советского района».

Тема: «Природа Советского района»

Задачи:

• Вызвать интерес к истории возникновения района

• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;

• Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

• Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.

• Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

• Расширять знания детей о природе родного района;

Формы проведения:

Презентации: «История и достопримечательности Советского района»

Фотовыставка «Осень в нашем районе»

Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий.

Конструирование: «Улицы Советского района».

Выставка рисунков: «Осенняя природа».

Семейный мини-проект: «Любимые места в районе»

«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»,

Декабрь

Тема: «Промышленность Советского района».

Тема: «Спорт, культура и отдых в Советском районе».

Задачи:

• Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Познакомить со спортивными учреждениями района: Дворец спорта профсоюзов, бассейн «Дельфин», бассейн «Олимп», Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина, дом детского творчества Советского района, музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья Нагорный ;

• Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Формы проведения:

Промышленные предприятия района (заочная экскурсия по району, фронтальная беседа)

Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ)

Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых».

Экскурсия в музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья.

Презентация: «Спорт в родном районе».

Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух».

Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

Тема: «Мой родной город Нижний Новгород»

Тема: «Архитектура моего города»

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн);

• Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

• Познакомить детей с реками Ока и Волга; их расположением на карте,

Формы проведения:

Демонстрация видеофильма «Мой родной Нижний Новгород»,

«Откуда пошла Земля Нижегородская?»

Выставка фотографий исторических зданий города Нижнего Новгорода

Беседа «Что такое парки»

Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

«Знай и люби свой город» (конкурс рисунков, сочинения, мини-доклады)

Конкурс чтецов «Мой родной Нижний Новгород»

Февраль

Тема: «Памятные места родного города»

Тема: «Люди, прославившие наш город»

Тема: «Будущие защитники Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с самыми известными памятниками г. Нижнего Новгорода;

Задачи:

• Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

• Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;

• Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

• Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Презентация «Экскурсия к памятным местам города»;

«Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Нижнего Новгорода?» - беседа-рассуждение

«Моя малая Родина». Сценарий тематического вечера-досуга (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Нижегородским краем)

Тема: «История нашего края»

Задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о родном крае;

• Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

• Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

• Познакомить с народными прикладными промыслами области;

• Познакомить детей с картой нижегородской области, обратить внимание на соседние города и области;

• Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);

• Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о Нижегородском крае.

Работа с картой Нижегородской области (отметить вместе с детьми главные города области);

Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)

Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Просмотр видеофильмов о Н. Новгороде.

Изготовление альбома о Нижегородском крае.

Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Нижегородского края.

Краеведческий час: «Жемчужина России – Нижегородский край»

Апрель

Тема: «Люди земли Нижегородской»

Тема: «Природные богатства земли Нижегородской»

Задачи:

• Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;

• Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной край: И. П. Кулибин, Н. И. Лобачевский, Е. А. Евстигнеев, В. С. Коноваленко и другие;

• Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,

• Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

• Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;

• Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;

• Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах области;

• Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;

Формы проведения:

Презентация: «Известные люди края Нижегородского»

Семейный проект: «Мы – таланты Нижегородской области».

Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»

Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного края;

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области;

«Конкурс знатоков флоры и фауны Нижегородской области» (совместно с родителями);

Изготовление гербария лекарственных растений области;

Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;

Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;

КВН «Знатоки родного края»,

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»

Тема: «Мы эковоины земли нижегородской».

Задачи:

• Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

• Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

• Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.

• Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;

• Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;

• Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

• Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»

Конкурс рисунков: «Деревья в нашем парке»,

Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»

Участие в Народной Экологической Акции «Городская Экобомба» при содействии проекта «Главное- Дети» (посадка с детьми на территории детского сада деревьев: сибирский кедр и пихта).

«Виртуальное путешествие по лесам области»;

Музыкально-тематический праздник «Люблю тебя, мой край родной!».

Список художественной литературы для чтения детям: Гержидович Л. «Приглашаю в лес гулять», А. Береснев «Как дела, лесной народ?»

Литература:

1. Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

2. Комратова Н. Г., .Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

4. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева -М. ,2005.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Лика-Пресс, 2003

7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина» Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается родина» Тип проект: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта:.

Литературно-музыкальное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. «С чего начинается Родина?» Цель: Воспитывать любовь к своей.

НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 03:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД