Балдина Светлана
Проект «Родной край» для детей 4–7 лет
Проект
«РОДНОЙ КРАЙ»
Период реализации: 2 недели.
Возрастная категория: 4-7 лет.
Участники: дети дошкольного возраста, педагог, родители.
Продукт: изготовление книги «Книга о Березовском».
Обоснование актуальности выбранной темы:
Одной из актуальных проблем сегодня является эколого - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Если ребёнок не научится любить свою страну, кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Публикация «Проект „Родной край“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Настоящий проект посвящен ознакомлению детей с природой родного края и выступает средством образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Проблема: Неточные представления об окружающем мире часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к объектам природы. Это не только наносит вред окружающей среде, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать изначально правильные.
Цель и задачи
Цель: воспитание у дошкольников любви и уважения к родному краю через организацию эколого-краеведческой работы.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о родном городе;
• познакомить детей с животным и растительным миром Свердловской области;
• познакомить с правилами экологически грамотного поведения в природе;
Развивающие:
• развивать когнитивные процессы: внимание, память, воображение, мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческие способности;
• развивать наблюдательность;
• развивать любознательность;
Воспитательные:
• воспитывать экологическую культуру;
• воспитывать желание сохранить красоту природы родного края;
• воспитывать патриотические чувства.
Предполагаемые результаты:
• у детей расширятся представления о родном регионе, ближайшем природном окружении;
• дети станут внимательнее относиться к объектам природного окружения, станут проявлять заботу о птицах и растениях.
Предполагаемые риски проекта:
• дети не проявят интерес к теме проекта;
• отношение детей к объектам окружающего мира останется экологически неграмотным, порой жестоким.
Маршрут реализации проекта:
• Постановка проблемы.
• Целеполагание.
• Сбор информации по теме.
• Планирование деятельности по проекту.
• Подготовка необходимого оборудования (подбор иллюстраций, книг, подготовка ОД, бесед, презентаций, игр и др).
2. Основной этап:
• Реализация намеченного плана, организация взаимодействия с детьми и родителями.
Срок
Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 день Беседа «Край, в котором мы живем».
Рассматривание иллюстраций с изображением природы Свердловской области.
Презентация «Моя Малая Родина – город Березовский». Оформление информационного стенда «Мы живем в Березовском!».
2 день Творческая мастерская: коллаж «Моя малая Родина – Урал. Город Березовский».
Рассматривание книги о городе Березовском.
Беседа «За что я люблю свою Родину». Конкурс «Кормушка для пичужки».
3 день ОД «Животный мир Свердловской области».
Просмотр презентации «Животные Свердловской области».
Д/и «Разрезные картинки: животные». Оформление информационного стенда «Как воспитать патриота?».
4 день ОД «Красная книга: животные, которые нуждаются в защите»
Творческая мастерская: лепка «Животные наших лесов». Маршрут выходного дня «Гуляем по парку – любуемся природой».
5 день ОД «О зимующих птицах».
Д/и «Чем можно и нельзя кормить птиц».
Установка кормушек на участке. Акция «Покормите птиц!»
6 день Наблюдение за птицами на прогулке.
Подкармливание птиц.
Творческая аппликация «Снегирек на кормушке». Челлендж в социальных сетях «Птицы – наши друзья».
7 день ОД «Растения Свердловской области».
Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут деревья?».
Д/и «С какого дерева листок?». Оформление информационного стенда «Как привить в детях любовь к природе?».
8 день ОД «Лекарственные растения Урала».
Дегустация целебных чаев (из листьев малины, шиповника, ромашки аптечной) Участие в подготовке сырья для дегустации.
9 день Беседа «Почему нужно защищать природу?».
Интерактивная игра «Назови животное. Назови растение».
Творческая мастерская: аппликация «Мы в ответе за планету». Подготовка с детьми мини – проектов «Я хочу вам рассказать…».
10 день Защита мини – проектов «Я хочу вам рассказать…» (интересные факты о природе Свердловской области).
Изготовление книги «Книга о Березовском». Помощь в изготовлении книги «Книга о Березовском».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов.
Подведение итогов.
Презентация книги на педагогическом совете.
Трансляция опыта в СМИ.
Список информационных ресурсов
1. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель. – Волгоград, 2008.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М. - Линка-Пресс, 2003.