татьяна назарова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край».
Татьяна Назарова
(Подготовительная группа)
Цель: закрепить и активизировать знания детей по теме «Знай и люби родной край».
Задачи:Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, бережного отношения к окружающему.
Закреплять знания детей об истории города.
Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Знай и люби родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.
Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм.
Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.
Способствовать становлению у детей личности юного гражданина.
Материалы и оборудование:Музыка для фона занятия, ноутбук, презентация.
Картинки для игр: рыбы, цветы для полянки.
1. Вводная часть. Слайд 1
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка о Родине.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки,
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
2. Основная часть. Воспитатель: Как называется наша малая Родина?
Дети: Куйбышев.
Воспитатель: Куйбышев Новосибирской области. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. Хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя.
Фотыч: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город?
Воспитатель: Здравствуй. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе.
Фотыч: Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Дети. Да, конечно готовы.
Фотыч: Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?
Дети. Да.
Фотыч: Включаю камеру и начинаем. Мотор.
Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада «Аленький цветочек» г. Куйбышева. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.
Слайд 2
Воспитатель.
Веду для вас я репортаж
И расскажу про город наш.
Для каждого из нас родной,
И согласятся все со мной
Что он прекрасен, несомненно.
- Чем знаменит наш город?
1. Ребенок.
Два завода- великана видно их из далека.
Дым колечками пускают ГРЭСС и Химзавод всегда. (Слайды 3,4)
2. Ребенок
За городом озороной
ГРЭСС раскинулся родной.
Там вода рекой горячей
К нам тепло несет домой.
3. Ребенок.
Там же химзавод стоит
Выпускает «Анозит».
4. Ребенок.
Утром папа спешит на работу
На огромный АЗЧ завод!
Ведь делать запчасти непросто-
Это труд, это много хлопот. (Слайд 5)
Воспитатель:
-Какие добрые слова можно сказать о нашем городе?
Дети: - Величавый, раздольный, чудесный, привольный, родной и т. д.
Фотыч: - Молодцы. Очень интересно!
Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город Куйбышевского района?
Дети: Куйбышев.
Воспитатель: Правильно. Это наша малая Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города.
Город Куйбышев — административный центр Куйбышевского района Новосибирской области, находится на берегу реки Омь. Это один из старейших городов Западной Сибири. (Слайд 6). Наш город основан в 1722 году как военное укрепление Каинский Пас для защиты барабинцев от нападения киргизов. Возникшая около укрепления слобода была перенесена на место нынешнего города в 1772 году. Очень давно в 18 веке наш город назывался Каинск, что с татарского означает «березы».
В конце 19 века главными занятиями населения были скотоводство и выращивание зерновых культур. Занимая выгодное географическое положение, находясь на середине огромной территории Западной Сибири, Каинск стал центром товарообмена. После проведения Московско — Сибирского тракта, Каинск стал важнейшим пунктом на пути из Омска в Томск. Этой дорогой прошли первые землепроходцы, доплывшие до Аляски, Калифорнии. Через Каинск проезжали известные ученые, полководцы и флотоводцы.
В городе широко процветала торговля спиртом, вином, пивом, молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. В Европу поставляли сливочное масло. Машинное маслоделие, появившееся в 1880-х годах, быстро завоевало зарубежные рынки сбыта. В 1912 г. только в Каинском, Карасукском, Новониколаевском и Татарском маслодельческих районах действовали 1.084 частных и артельных завода и 551 их отделение с совокупной годовой производительностью 11,1 тысяч тонн сливочного масла. Город Каинск был купеческим.
В настоящее время большую роль в экономике Куйбышевского района играют пекарни и фермерские хозяйства, занимающиеся реализацией зерна, мяса, молока.
На территории Куйбышевского района, из-за его расположения имеется множество озер и болот. Общая площадь болот и озер занимает более тысяч километров, а лесной фонд имеет площадь до 143,9 тысяч гектар. Это привело к развитию в районе рыболовства и охотничества.
Как вы думаете, почему города строились возле воды?
Дети: - Вода много дает для жизни людей.
Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?
Дети: - Омь, Обь, Кама, Ича.
Воспитатель: -Да ребята самая большая главная река нашего города- это Омка. (Слайд 7).
А вы знаете, какая рыба в ней водится?
Дети: - Щука, плотва, карась, окунь и т д.
Воспитатель: - А кит там живет? А акула?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»
На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и, если изображенная на ней рыба водится в Омке, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.
-Молодцы, все правильно справились с заданием.
А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Как хорошо вы знаете свой город? Вот уже и автобус подъехал.
Фотыч: -Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о Родине.
Дети:
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
«Родина-мать, умей за нее постоять»
«Если дружба велика-будет Родина крепка»
«Жить – Родине служить»
И т. д.
(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).
Появляется иллюстрация автобусной остановки «Комета». (слайд 8).
Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.
Игра «Профессии», «Кто больше назовет».
(Кто больше знает людей разных профессий, живущих в нашем городе).
Дети: врачи, учителя, продавцы, рабочие предприятий и т. д.
-Молодцы выиграли девочки (мальчики).
Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.
Есть место святое
У тихого парка.
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Куйбышевцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. (Слайд 9).
Воспитатель:
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Фотыч: Хорошо, что вы помните ваших земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади.
Ребенок.
Вот главная площадь
В городе нашем.
Здесь мы играем,
Гуляем и пляшем.
Здесь елка зимою
Растет до небес.
И площадь становится
Местом чудес!
Воспитатель: На площади стоит стэлла (слайд 10) борцам за власть советам. Здесь проходят все городские торжества.
Ребята, я бы хотела узнать о тех улицах, на которых живете вы.
Ребенок (читает стих собственного сочинения).
Мы живём на Ленина - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 3 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты в частный сектор -там домов не с. Как интересно Маша рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Куйбышевцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.
Как всегда веселая, как всегда игральная,
Всем известна в городе школа…музыкальная. (Слайд 11)
Ребенок.
Здесь услышишь много звуков,
Инструментов самых разных,
Здесь найдёшь большого друга:
Каждый день с ним будет праздник.
Хорошо зимой и летом
В гости к музыке ходить,
В музыкальной школе этой
Будешь с музыкой дружить!
Воспитатель: Уважаемый гость, нравится тебе наше путешествие?
Фотыч: Конечно.
Воспитатель: Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Там красиво и уютно.
Слайд 12
А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Андронов А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Куйбышева жилось и работалось хорошо.
3. Заключительная часть. Воспитатель.
Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребенок 1.
Мы в саду почти живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ребенок 2.
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
(Песня «Как хорошо у нас в саду»).
Итог. Воспитатель: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей малой Родины- г. Куйбышева.
Фотыч: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой край. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшем. Ну а мне пора. До свиданья. Хороший получился репортаж. Спасибо!
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Рефлексия.
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.