мария михайлова
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
• Проект : долгосрочный
• Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка.
Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования“» размещена в разделах
Развитие связной речи – одна из важнейших задач работы с детьми и необходимое условие для их успешного обучения в школе. Эти утверждения основаны на том, что в процессе развития связной речи детей развивается их мышление, восприятие, наблюдательность.
Старшие дошкольники иногда поступают в школу, имея нарушения в связной речи, которые выражаются в неумении удерживать в памяти последовательность содержания, являющегося планом рассказа-описания; фрагментарном запечатлении словесного материала; трудностях выделения существенных признаков предмета и перечислении их в определенной последовательности; недостаточном использовании выразительных средств при составлении рассказа.
По мнению психологов, педагогов, использование метода моделирования облегчает процесс формирования связной речи. В современной научной литературе моделирование рассматривается как исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей.
Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметов или систем объектов. В процессе моделирования окружающих объектов совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные и практические навыки.
Современное общество предъявляет четкие требования к человеческой речи : она должна быть грамотной, уместной, выразительной, богатой. Развитие речи идет в течение всей жизни человека, однако именно в дошкольном детстве происходит закладка так называемого фундамента. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, трудности в построении монолога, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи, неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса, темп речи. Главной задачей в развитии связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.
1 этап
Цель проекта : формирование связной речи детей дошкольного возраста на основе наглядного моделирования
Задачи проекта :
- Обогащать и активизировать словарь
- Оптимизировать уровень развития монологической речи детей на основе пересказа сказок;
- Оптимизировать уровень развития речевого творчества детей
- Повышать психолого- педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по речевому развитию
Предполагаемый результат.
- Умение составлять описательный рассказ и творческие сказки на основе наглядного моделирования;
- Умение детей вести диалог и составлять монолог на основе наглядного моделирования;
- Умение детей вспомнить и рассказать стихотворение по модели;
2 этап
1. Составление перспективного планирования мероприятий проекта.
2. Подбор методического и иллюстративного материала для реализации проекта.
3. Презентация проекта.
3 этап
Выполнение проекта в режимных моментах согласно выписке из «Модели реализации образовательных областей по блокам».
4 этап
Творческий отчет: совместная деятельность «Творим сказку»