Получи документы

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста»

Елена Воробьева
Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы : определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Гипотеза исследования:

использование метода знако-символического моделирования в педагогической практике развивает умения структурирования связных высказываний у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Публикация «Опыт работы „Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать данные научно-практических исследований по проблеме развития структурирования у детей старшего дошкольного возраста.

Провести обследование детей с целью определения уровня развития связной речи;

Провести работу, основанную на использовании метода знако-символического моделирования в контексте развития связной речи дошкольников;

Сделать заключение о влиянии использования метода моделирования в педагогической практике для развития связной речи дошкольников.

Методы исследования :

анализ литературных материалов.

изучение и обобщение исторического опыта (по литературным источникам).

отбор, систематизация и анализ журнальных публикаций по проблеме.

педагогическая диагностика.

3 этапа работы :

Первый этап работы направлен на формирование навыка описания предметов, явлений.

Второй этап системы работы по формированию связной речи направлен на развитие навыков пересказа. Он предусматривает наличие у детей навыка владения фразовой развернутой речью, восприятия и понимания содержания текста.

Третий этап рассматриваемой системы направлен на обучение детей составлению связного рассказа по картине.

Педагогическая диагностика уровня развития связной речи по методике Вайцеховской Н. Н.

Методика выполнения : ребенку рассказывается незнакомое ранее литературное произведение с установкой на пересказ. Затем предлагается пересказать это произведение.

Используются обозначения уровней развития того или иного аспекта анализа речевой деятельности:

1-низкий уровень развития;

2- средний уровень развития;

3- высокий уровень развития.

1 этап непосредственной работы :

дети знакомились со знаковой символикой, которая постепенно вносилась в речевую деятельность детей. Продолжительность –сентябрь/1 занятие в неделю.

дети знакомились с графической аналогией и составляли зарисовки сказок. Продолжительность сентябрь-октябрь/1занятие в неделю.

3 этап непосредственной работы :

Разработка схем для составления описательных рассказов.

Продолжительность этапа: октябрь-ноябрь/1 занятие в неделю.

Контрольное исследование по методике Вайцеховской Н. Н. :

Определение уровня связной монологической речи дошкольника на материале пересказа и сравнение результатов с показаниями, которые были получены на начальном этапе работы.

Результаты контрольного исследования

наличие динамики цельности и связности высказываний, отсутствие 1 уровня развития связной речи, и в наличии и более высокий уровень развития (3 уровень).

показатели уровня грамматической правильности, лексического разнообразия и звукового оформления высказывания выше, чем был до проведения работы.

Вывод:Данные результаты свидетельствуют о перспективности использования метода моделирования в развитии связной речи дошкольников.

Публикации по теме:

Использование графического плана в развитии связной речи детей. Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование нетрадиционных приемов работы со сказками в развитии связной речи детей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 00:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД