МААМ-картинки

Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда

Аноним
Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование метода

наглядного моделирования на этапах : «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе

учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими тяжелые

нарушения речи»

Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования метода наглядного моделирования на занятиях по обучению грамоте, развитию лексико-грамматических представлений и связной речи.

Задачи:

Публикация «Использование метода наглядного моделирования на этапах „Слог“, „Слово“, „Предложение“, „Речь“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Обучать работе со схемами и опорными символами.

2. Развивать умение дифференцировать сходные и различные по артикуляции и звучанию звуки.

3. Закреплять звуко-буквенный и слоговой анализ слов.

4. Развивать умение составлять предложения, высказывания, используя символы и схемы.

Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой - как программа для анализа новых явлений. Чем богаче и разнообразнее стимулы, т. е. средства, с помощью которых мы запоминаем материал, тем лучше произвольное запоминание, тем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостность, тем легче она потом воспроизводится в памяти.

Этап «СЛОГ». При делении слова на слоги использую различные способы, которые также представлены в виде символов и схем.

Игра «Твердые и мягкие командиры», цель которой – научить детей соединять гласные и согласные звуки в единый слог.

Игра «Слоговые ряды», в ходе которой дети учатся произносить двух и трехсложные слоги.

са - со - су - сы су - сы - са – со

со - су - сы - са сы - са - со - су

ас - ос - ус - ыс ус - ыс - ас - ос

ос - ус - ыс - ас ыс - ас - ос - ус

ста - сто - сту - сты аст - ост - уст - ыст

сто - сту - сты - ста ост - уст - ыст - аст

сту - сты - ста - сто уст - ыст - аст - ост

сты - ста - сто - сту ыст - аст - ост – уст и т. д.

На этапе «СЛОВО» использую следующие символы и схемы:

Дети находят слова, опираясь на картинки – слова – предметы, слова-действия, слова-признаки. Данный прием находит свое применение и на следующем этапе «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Далее к данным моделям добавляются более сложные – слово-предмет множественного числа, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, с уменьшительно-ласкательным суффиксом множественного числа и т. д.

Используя данные символы можно с легкостью подбирать родственные слова. (пример слово – дом : ДОМ-ДОМА-ДОМИК-ДОМИКИ-ДОМАШНИЙ-ДОМОВНИЧАТЬ).

Достаточно большое количество игр использую для расшифровывания слов.

И М А З

2 3 4 1

З И М А

Для закрепления предлогов, использую следующие схемы : Игра «Короткие словечки».

Игра «Подбери словечко». Предлагается схема слова, согласно которой ребенок подбирает слово.

Игра «Найди предмет по форме». Даются карточки с изображением геометрических фигур и предметов. Ребенок соотносит предметы с фигурами.

Игра : «Найди самое короткое и самое длинное слово», также с использованием схем.

На этапах «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и «РЕЧЬ» использую все схемы и символы, но с усложнением заданий, например, для составления рассказов и сказок.

Игра «Оживи картину». С помощью вырезанных предметных картинок дети заполняют картину, при этом составляя предложения. Например, «Быстрый самолет летит высоко над островом». И т. д.

Таким образом, применение моделей и схем в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи делает процесс обучения как наглядным, так и познавательным. Работая по готовой модели либо самостоятельно составляя модель, дети учатся думать, анализировать.

Моделирование способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность, грамотна и целенаправленна – в этом и состоит огромный положительный эффект этого процесса.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук, слог, слово, предложение». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Слово, слог, звук, предложение Тема: Слово, слог, звук, предложение. План: 1. Задачи всестороннего развития ребенка, подготовке его к школе. 2. Методика ознакомления с.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 406188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД