Получи документы

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога»

Екатерина Сазанова
Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога»
▼ Скачать + Заказать документы

Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил, что «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».

Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение.

Публикация «Педагогический проект „Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода „Каталога“» размещена в разделах

  Сказка помогает расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Метод Каталога разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т. д.).

Цель метода : научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный,имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Цель моей работы:

Развитие связной монологической речи младших дошкольников путём овладения универсальной моделью составления сказки при помощи метода «Каталога»

Задачи:

1. Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели.

2. Познакомить с общей характеристикой текстов сказочного содержания

3. Обогащать словарь детей частями речи (прилагательными, глаголами, существительными).

4. Учить строить высказывания в форме предложений.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения.

1 этап работы с детьми - общая характеристика текстов сказочного типа:

Сказочные герои и волшебные предметы

Нарушение объективных законов природы

Отвлечённость времени и места ("Где-то в тридесятом царстве", "В одной деревеньке" (неизвестно какой, "Далеко отсюда", "За тридевять земель", и время "В стародавние времена", "В далеком прошлом")

Гиперболизация признака героя

Троекратные повторы

2 этап - игры и творческие задания по подготовке детей к составлению текстов сказок:

Чтение стихотворений И. Демьянова «Трусов Федя», Г. Семёнова «Счастливая ошибка», В. Кудрявцева «Страх»

Книжки-понорамы «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба»

Творческая игра «Два жадных медвежонка»

Этюд «Конкурс лентяев»

Подвижные игры «Смелые мышки», «Жадный кот»

Настольный театр «Волк и семеро козлят», магнитные театры «Колобок» и «Теремок», пальчиковый театр «Репка»

Маски персонажей и их атрибуты

Дидактическая игра «Измени характер героя

Пазлы и раскраски с героями сказок

Рисование «Храбрый петушок», лепка «Два жадных медвежонка», аппликация «Избушка ледяная и лубяная»

Прослушивание аудисказок

3 этап - составление сказок при помощи "Волшебного мешочка" по вопросам:

- Жил-был. Кто? Какой он был? - Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?  - Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?  - Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?   - Где наши друзья стали жить?  - Что стали делать?

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи игр с песком .

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие связной речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него должны быть развиты следующие умения и навыки: 1. умение четко.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сазанова (УИ 360515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД