МААМ-картинки

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность (2 фото)

Любовь Янкова
Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность.

Задачи:

1. Наличие педагога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка;

2. Необходимые формы занятий, в которых каждый ребенок будет активно участвовать в художественном самовыражении;

3. Наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и по содержанию;

Публикация «Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность» размещена в разделах

4. Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только ведущего, но и перевоплощаться в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы и желания.

Актуальность:

Большое значение развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры, позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Этюды для детей средней группы

Упражнение на развитие внимания

Умение сосредоточиться на игрушке, сценическом образе, музыкальном фрагменте приходит к ребенку не сразу. Этому предшествует систематическая работа, обучающая ребенка сосредотачиваться и удерживать на чем-либо свое внимание.

Давайте потанцуем

Цель игры: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Педагог предлагает детям потанцевать. Девочки танцуют только тогда, когда педагог поднимает цветок, а мальчики – когда поднимает флажок. Мальчики и девочки танцуют вместе, когда педагог поднимает одновременно цветок и флажок. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

Выбери одежду для куклы

Цель игры: развивать наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться.

Педагог показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что она одета. Убирает куклу за ширму и показывает детям такую же куклу и два или три комплекта одежды для нее. В эти комплекты входит и одежда, в которую была одета первая кукла. Дети должны выбрать нужный комплект и одеть вторую куклу в ту же одежду, что и первую.

Упражнение на развитие памяти:

Вспомни свою игрушку

Дети выбирают игрушку, педагог предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Педагог отвлекает внимание детей от игрушки, проводит подвижную игру или поет с детьми песню. Затем предлагает каждому ребенку вспомнить, с какой игрушкой он танцевал.

Этюды на выразительность жеста:

Комары

Ребенок: Комары! Комары! Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Педагог: Отвечали комары…

Комары (дети): Мы и так к тебе добры, ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя! (С. Михалков)

Выразительные движения: Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик

Ребенок: Что ты, белый зайчик, тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка: Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг, прыг, скок!

Выразительные движения: Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку (можно использовать этот этюд в занятии, где дети выразительные движения выполняют в парах, а затем меняются).

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей средней группы

«Путешествие в сказку «Теремок».

В зал входят дети.

Ведущая: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом, и окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)

А вот и терем. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация):

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

Тку-тку! Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в терем.

Ребенок входит в теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, и управляет ею в окошке теремка.

Мышка (кукла): А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Откройте дверь!

Мышка (кукла в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка (кукла): А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок – и от мамы наутек. (В. Шумилин)

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

Проводится игра «Зайцы и волк», слова, музыка и композиции движений М. Ю. Картушиной

1. По весенней по лужайке

Разбежались наши зайки.

Лапками подрыгали,

Весело попрыгали.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок!

Веселей скачи, дружок!

2. Зайки головой качали,

Зайки ушки показали.

Ушками подрыгали,

И опять попрыгали.

Припев:

3. Зайки что-то услыхали

И присели, задрожали.

Это серый волк идет.

Ой! Зайчишкам попадет!

Припев: Прыг-скок, прыг-скок!

Убегай скорей, дружок! Дети спокойно бегают по залу врассыпную, руки держат перед собой, как лапки. Останавливаются лицом к зрителям.

Прыгают на месте на двух ногах, затем поворачиваются вокруг себя.

Качают головой вправо – влево.

Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки», «Шевелят ушами», сгибая и разгибая ладони.

Движения припева повторяются.

Присаживаются на корточки, руки прижаты к груди, кисти опущены и дрожат

Появляется волк (игрушка).

Зайчики убегают. (Волк не ловит зайцев).

Ведущая: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка (кукла): А что ты умеешь?

Заяц: А вот что! (Поет и играет на барабане):

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (В. Антонова)

Лягушка (кукла): Заходи!

Ведущая: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Звучит музыка вальса)

Лиса (подходит к терему, поет):

Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла. (Т. Волгина)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка (кукла): А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает – скачет.

Звери: Дудочка!

Лиса: Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел, красную шапочку нашел

Звери: Гриб!

Лягушка (кукла): Заходи!

Ведущая: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка (кукла): Кто там?

Ведущая и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка (кукла): А что вы умеете?

Ведущая и дети: Петь и плясать.

Дети: (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всем помогать.

Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!

Мы бы с ежиком вышли бы в круг, да уж больно колючий ваш друг.

Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами поплясать?

Звери: Да!

Ведущая: Выходите и попляшите с нами.

Звучит русская народная мелодия «Кадриль». Танцевальная импровизация.

Ведущая: Вот и кончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Используемая литерату

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность

а:

1. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра, театр»

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2, 1998 г.

3. Журнал «Музыкальный руководитель», 2009 г.

4. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва, 2010 г.

5. Л. Поляк «Театр сказок»

6. О. А. Шорохова «Играем в сказку»

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность Развитие творческих способностей у одаренных детей на основе продуктивной деятельности. Актуальность: Интеллектуальный потенциал общества.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей. В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность
Опубликовано: 25 мая 2015 в 15:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Янкова (УИ 347343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД