Люба Бажкова
Проект работы с детьми «Безопасное движение — ПДД уважение»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: март 2016г.
Тема : «Безопасное движение – ПДД уважение»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Количество участников проекта : 9 детей, 3 педагога, 9 родителей.
Публикация «Проект работы с детьми „Безопасное движение — ПДД уважение“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Предполагаемый продукт: создание мультфильма «Приключения Грузовичка»
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
Март
1 неделя
НОД: «Машины на нашей улице»(рисование)
Цель: Закреплять виды транспорта, расположение определительных знаков движения.
Д/ ИГРЫ: «Кто отличник - пешеход», «Ходилки в городе», «Собери картинку»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и автомобили»,
РАЗБОР СИТУАЦИЙ: «Что нужно знать, если находишься на улице один?», «Этого могло не случиться»
НАБЛЮДЕНИЯ: за транспортом на улице, за дорожными знаками
ЧТЕНИЕ: : «Автомобиль» Носов, «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
РАССМАТРИВАНИЕ: плакаты с дорожными ситуациями, с правилами дорожного движения, иллюстрации в наборе картинок «Правила дорожного движения для детей» БЕСЕДЫ: «Зачем нужно знать дорожный знаки?», «Улица, на которой расположен наш детский сад»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : участие в пополнении среды по ПДД, Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Выставка художественной литературы по ПДД.
Февраль
2 неделя 1. НОД: Рисование мультфильма «Приключения Грузовичка»
Цель: Учить детей задумывать сюжет своей работы, включая ее в общий сюжет сказки. Учить составлять творческие рассказы по своей работе.
БЕСЕДЫ: «Как вести себя в общественном транспорте?», «Перекресток»
Д/ ИГРЫ: «Сложи знак», «Кто скорее», «Разложи знаки правильно»
РАЗБОР СИТУАЦИЙ: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций «Что можно, а что нельзя» (поведения на дороге)
ЧТЕНИЕ: «Ученый дружок» И. Серяков, «Улица, где все спешат» И. Серяков, чтение стихов, загадывание загадок на тему ПДД.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
Участие в акции «Безопасное движение – ПДД уважение»
Игра с родителями и детьми «КВН по ПДД»