Приложение МААМ

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья»

Елена Пятова
Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.

Проектная деятельность

«Движение + движение = формула здоровья»

Автор:

Е. Ю. Пятова

Актуальность

• Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Публикация «Педагогический проект „Движение + движение=формула здоровья“» размещена в разделах

По мнению психологов: маленький ребенок — деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.

Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Проблема исследования данного проекта вытекает из

• - снижения уровня здоровья;

• -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению

Пути решения проблемы:

Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности

• Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности

• Разработать рациональный двигательный режим для малышей

Формировать у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека

• Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада

Противоречия

Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:

• вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка

• положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей

Цель:

Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.

Задачи:

• воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;

• развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

• приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;

формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Новизна

Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

Предполагаемый результат:

• Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности

• Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней

• Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка

Участники проекта :

• Воспитатель

• Родители

• Дети

Описание проекта :

Совместная деятельность воспитателя и родителей :

• Изготовление наглядной информации

• Индивидуальные беседы

• Устные опросы

Оформление фотовыставки «Играем дома»

• Организация спортивных развлечений

• Соблюдение режима дня

• Прогулки с детьми

Совместная деятельность воспитателя и детей :

• Знакомство с правилами личной гигиены

• Знакомство с различными видами спорта

• Утренняя гимнастика

• Совместная физкультурная деятельность

• Физкультминутки

• Пальчиковая гимнастика

• Прогулки, подвижные игры на прогулках

• Гимнастика после сна

• Закаливающие процедуры

• Самостоятельная игровая деятельность

Педагогические средства :

- утренняя зарядка,

- бодрящая гимнастика после сна;

- оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;

- физкультурные минутки и динамические паузы;

- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

- активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);

- индивидуальная работа по развитию основных видов движений;

- самостоятельная двигательная активность детей;

- специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

Сроки реализации проекта

Этапы проекта Содержание проекта Сроки

выполнения

Подготовительный • Изучение литературы по теме проекта;

• анкетирование родителей;

• устный опрос родителей «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»;

• составление плана реализации проекта. 2016г.

Практический Реализация основных видов деятельности по

направлению проекта. 2016г.

Аналитический • Сбор и обработка методических и практических материалов;

• анализ деятельности;

• обобщение результатов - соотнесение прогнозируемых и достигнутых результатов;

• создание презентации. 2016г.

Рабочий план реализации проекта

Дата Тема Содержание работы Участники

1-2 марта Составление плана реализации проекта.

Диагностико – аналитическая деятельность.

Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?» Воспитатель

Родители

2 марта Групповая, подгрупповая деятельность Беседа с детьми «Что такое движение Воспитатель

Дети

2,3 марта Непосредственно-образовательная деятельность Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята», «Поезд»

Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет» Воспитатель

Дети

4 марта Спортивное развлечение Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить с народными играми, изучить подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость Воспитатель

Дети

Дата Тема Содержание работы Участники

1-11 марта Подвижные игры со стишками и песенками а) «Едем-едем»;

б) «Зайка»;

в) «Ножки и ладошки»;

г) «Самолеты»;

д) «Дождик». Воспитатель

Дети

1-11 марта Свободная двигательная деятельность a) Игры в центре активности

b) Ритмичные занятия под музыку

c) Свободная деятельность в игровых ситуациях Воспитатель

Дети

1-11 марта Гимнастика a) Утренняя гимнастика

b) Гимнастика после сна

c) Закаливающие процедуры

d) Пальчиковая гимнастика Воспитатель

Дети

9 марта Фотоколлаж Создание фотоколлажа «Движение-это здоровье» Воспитатель

Родители

10 марта Консультация Консультация для родителей «Семейное воспитание по развитию двигательной активности детей». Воспитатель

Родители

11 марта Диагностика Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы. Воспитатель

Дети

Выводы:

• Создавая оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности, мы воспитываем интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;

• Развивая разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, мы увеличиваем интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней

Формируя у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека, мы приобщаем детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении

Формируя активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствуя повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания мы пополняем знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение»Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации.

Частушки про дорожное движение Авторские Частушки про дорожное движение. Частушки были исполнены детьми на районном конкурсе "Хранителям дорог посвящается. " Про дорожное.

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение» Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональное переживание, рождаю определенное настроение под влиянием которых и движения.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:10
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пятова (УИ 396360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД