Елена Пятова
Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности.
«Движение + движение = формула здоровья»
Автор:
Е. Ю. Пятова
Актуальность
• Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.
• Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.
Публикация «Педагогический проект „Движение + движение=формула здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• По мнению психологов: маленький ребенок — деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.
Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Проблема исследования данного проекта вытекает из
• - снижения уровня здоровья;
• -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению
Пути решения проблемы:
• Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности
• Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
• Разработать рациональный двигательный режим для малышей
• Формировать у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека
• Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада
Противоречия
Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:
• вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка
• положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей
Цель:
Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.
Задачи:
• воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
• развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
• приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;
• формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Новизна
Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.
Предполагаемый результат:
• Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
• Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
• Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка
Участники проекта :
• Воспитатель
• Родители
• Дети
Описание проекта :
• Совместная деятельность воспитателя и родителей :
• Изготовление наглядной информации
• Индивидуальные беседы
• Устные опросы
• Оформление фотовыставки «Играем дома»
• Организация спортивных развлечений
• Соблюдение режима дня
• Прогулки с детьми
• Совместная деятельность воспитателя и детей :
• Знакомство с правилами личной гигиены
• Знакомство с различными видами спорта
• Утренняя гимнастика
• Совместная физкультурная деятельность
• Физкультминутки
• Пальчиковая гимнастика
• Прогулки, подвижные игры на прогулках
• Гимнастика после сна
• Закаливающие процедуры
• Самостоятельная игровая деятельность
Педагогические средства :
- утренняя зарядка,
- бодрящая гимнастика после сна;
- оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;
- физкультурные минутки и динамические паузы;
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
- активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);
- индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Сроки реализации проекта
Этапы проекта Содержание проекта Сроки
выполнения
Подготовительный • Изучение литературы по теме проекта;
• анкетирование родителей;
• устный опрос родителей «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»;
• составление плана реализации проекта. 2016г.
Практический Реализация основных видов деятельности по
направлению проекта. 2016г.
Аналитический • Сбор и обработка методических и практических материалов;
• анализ деятельности;
• обобщение результатов - соотнесение прогнозируемых и достигнутых результатов;
• создание презентации. 2016г.
Рабочий план реализации проекта
Дата Тема Содержание работы Участники
1-2 марта Составление плана реализации проекта.
Диагностико – аналитическая деятельность.
Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?» Воспитатель
Родители
2 марта Групповая, подгрупповая деятельность Беседа с детьми «Что такое движение?» Воспитатель
Дети
2,3 марта Непосредственно-образовательная деятельность Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята», «Поезд»
Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет» Воспитатель
Дети
4 марта Спортивное развлечение Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить с народными играми, изучить подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость Воспитатель
Дети
Дата Тема Содержание работы Участники
1-11 марта Подвижные игры со стишками и песенками а) «Едем-едем»;
б) «Зайка»;
в) «Ножки и ладошки»;
г) «Самолеты»;
д) «Дождик». Воспитатель
Дети
1-11 марта Свободная двигательная деятельность a) Игры в центре активности
b) Ритмичные занятия под музыку
c) Свободная деятельность в игровых ситуациях Воспитатель
Дети
1-11 марта Гимнастика a) Утренняя гимнастика
b) Гимнастика после сна
c) Закаливающие процедуры
d) Пальчиковая гимнастика Воспитатель
Дети
9 марта Фотоколлаж Создание фотоколлажа «Движение-это здоровье» Воспитатель
Родители
10 марта Консультация Консультация для родителей «Семейное воспитание по развитию двигательной активности детей». Воспитатель
Родители
11 марта Диагностика Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы. Воспитатель
Дети
Выводы:
• Создавая оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности, мы воспитываем интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
• Развивая разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, мы увеличиваем интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
• Формируя у маленьких детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения, о значении физкультуры в жизни человека, мы приобщаем детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении
• Формируя активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствуя повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания мы пополняем знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка