Елена Горохова
Проект «Счастливое детство — безопасное детство!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты: на дорогах становится все больше машин, многие водители не выдерживают скоростной режим, на улицах бродят асоциальные личности, которые могут нанести вред психическому и физическому здоровью людей. Поэтому мы испытываем тревогу за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Поэтому необходимо сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Публикация «Проект „Счастливое детство — безопасное детство!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
А готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Взрослым необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.
Таким образом, был разработан проект «Счастливое детство – безопасное детство». Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
• Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
• Учить распознавать ядовитые грибы и ягоды;
• Знакомить с правилами безопасного поведения в быту;
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Срок реализации проекта – 3 месяца.
Участники проекта :
• Дети старшего дошкольного возраста;
• Воспитатели;
• Социальный педагог;
Ожидаемый результат:
• Сформированность у детей навыков безопасного поведения на улице, на дороге, в природе и в быту;
• Выработанный алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Презентация проекта : викторина «Моя безопасность».
Модель реализации проекта
Виды деятельности
Познавательно-исследовательская
• Непосредственно - образовательная деятельность «Берегись автомобиля»
• Непосредственно - образовательная деятельность «Огонь – и друг, и враг»;
• Непосредственно - образовательная деятельность «Один дома»;
• Непосредственно - образовательная деятельность «В гости к лесным жителям»;
• Экскурсии к проезжей части;
• Целевые прогулки в лес, к водоему;
• Познавательно-игровое мероприятие «Встречаем сотрудников ГИБДД»
Социально-коммуникативная Чтение художественной литературы:
• С. Я. Маршак «Кошкин дом»
• С. Я. Маршак «Пожар»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
• К. Чуковский «Путаница»
• Л. Толстой «Пожар»
• Л. Толстой «Пожарные собаки»
• Б. Житков «Дым»
• Б. Житков «Пожар в море»
• В. Гальченко «Огонь невидимка»
• В. Гальченко «Приключения пожарного»
• Т. Кинько «Наш номер 01»
• Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
• Т. Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»
• А. Чувилин, Б. Фонин «Огонь – опасная игра»
• Р. Г. Подольный «Как человек огонь приручил»
• С. Михалков «Дядя Стёпа»
• В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
• Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
• Б. Житков «Светофор».
• В. Клименко «Зайка-велосипедист».
• А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
• А Северный «Три чудесных цвета».
• Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара».
• «Велосипедист» С. Михалков,
• «Светофор» В. Кожевников.
• Н. Носов «Автомобиль»,
• «Моя улица» С. Михалков.
• Беседы с детьми на темы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Как вести себя в транспорте», «Водный и воздушный транспорт». Рассматривание картины с изображением тротуара и проезжей части и беседа о них. Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них. «Посадка в общественный транспорт и выход из него» (места остановки, знаки, правила поведения, «Встреча с незнакомцем на улице», «Домашние электроприборы»,
Продуктивная Художественно-продуктивная деятельность:
• Рисование «По грибы, по ягоды»,
• Рисование «Электроприборы – наши помощники»;
• Аппликация «Разноглазый светофор»
• Лепка «Мой друг – светофорик»
Игровая
• Дидактические игры: «Говорящие знаки», лото «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Это опасно», «Собери знаки», «Далеко-близко».
• Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе», «Больница», «Юные пожарные»;
• Игры с макетом «Проезжая часть»
• Строительные игры «Построим гараж».
• Музыкально – спортивное развлечение:
«1 июня - праздник детства».
Взаимодействие с родителями
• Оформление родительских стендов:
«Внимание, родители!», «О правилах поведения на водоемах с детьми», «В защиту детства», «Учите с детьми правила дорожного движения».
• Акция «Водитель! Ты тоже родитель!»
Взаимодействие с воспитателями
• Консультация «Безопасность ребенка в группе, на участке детского сада»