Татьяна Конечных
Проект «Путешествие в страну Тестопландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Баунтовский эвенкийский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Витимок»
ПРОЕКТ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»
Октябрь- май 2015год
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Публикация «Проект „Путешествие в страну Тестопландию“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.
• Познакомить с тестопластикой.
• Развивать мелкую моторику.
• Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
• Познакомить со способами и приемами изображения.
Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Ожидаемый результат :
• сформируется общая осведомленность детей,
• повысятся технические навыки и умения
• разовьется моторика рук,
• дети будут проявлять творчество в процессе лепки из соленого теста,
• устойчивый интерес к тестопластике на занятиях, в самостоятельной деятельности.
*Родители единомышленники детей и воспитателей.
Тип проекта : творческий
Длительность пректа – 8 месяцев.
Участники проекта :
Руководитель проекта : воспитатель Конечных ТА., родители, дети.
Этапы реализации:
В проекте выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.
I этап (начальный) – «Путешествие в страну Тестопландию начинается». (октябрь- декабрь)
Цель: Ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.
Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.
На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.
На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т. д., при этом они проявляют элементы творчества.
Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.
-мониторинг,
-составление плана проекта
- консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам
в работе с тестопластикой,
- организация кружка для детей «Умелые ручки»»
- беседы, лекции, чтение художественной литературы, экскурсии.
- изготовление ёлочных украшений, подарков.
- «Ярмарка поделок».
II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»
(январь-апрель)
Цель: Развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.
Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.
Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т. д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.
- привлечение родителей к поиску информации по заданной теме,
- кружковая деятельность,
- организация выставок,
- мастер-класс для родителей «Волшебное тесто»
III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».(май)
Цель: Творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной, вариантностью, гибкостью, подвижностью.
Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.
Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.
- презентация проекта (обобщение опыта работы,
- Развлечение «Принцесса Солечка приглашает друзей».
Проект предназначена для работы с детьми 5-6лет.
Перспективный план реализации проекта
Месяц Тема Цель
Октябрь «Золотая осень» -Учить детей вырезать из теста с помощью стеки листья различной формы, окрашивать их в красивые краски осени.
-
Ноябрь «Дары осени» Учить детей создавать красивую композицию из овощей и фруктов. Развивать эстетическое восприятие.
Декабрь «Новогодние украшения» Создать радостное настроение, вызвать желание принять участие в подготовке к празднику. Закреплять полученные навыки и умения при работе с тестом.
Январь «Веселый паровозик» Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений рассматривания иллюстраций в лепке из теста. Учить создавать предмет (паровозик) из частей, располагать его на подставке.
Февраль Подарок для папы «Кружка с узорами» Учить лепить кружку ленточным способом, передавая характерную форму. Учить декоративно, оформлять кружку налепами. Воспитывать любовь к своей семье, к папе.
Март Рамочка для фото «Мое солнышко» Вызвать желание сделать подарок для мамы своими руками, воспитывать терпение в работе, аккуратность. Учить украшать изделия узорами.
Апрель «Солнечные уголки»
Панно «аквариум» -Учить украшать треугольники из теста налепами, создавать весенний узор. Закреплять умение смачивать поверхность изделия водой для скрепления
- Учить детей лепить из теста рыбок, передавая их характерные особенности, для передачи этих особенностей применять стеку. Воспитывать интерес к общему результату деталей.
Май «Цветочный луг» Учить создавать картинку из растительных узоров : трава, листья, цветы. Закреплять умения работать пальцами для получения нужной формы (листья, лепестки цветов). Развивать воображение, эстетическое воспитание.
Используемая литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И. : «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
4. О. А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И. :«Мозаика – Синтез», М. 2006г.
5. К. Силаева, И. Михайлова «Соленое тесто», И. : «Эксмо», М. 2007г.
6. Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И. : ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г.
7. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2006г.