Инна Ипатова
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну Огородию»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта : “Путешествие в страну огородию”
2 Тема проекта : «Овощи, фрукты»
3 Проблемное поле проекта : «Все овощи и фрукты поссорились, выясняя кто важнее»
4 Цель: 1 Расширять представление детей об овощах и фруктах.
2 Формировать представление детей о полезных свойствах фруктов и овощей.
3.
5 Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
Публикация «Проект для детей группы компенсирующей направленности „Путешествие в страну Огородию“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам других детей;
Здоровьесберегающие:
-формирование правильной осанки;
-дыхательная гимнастика и самомассаж;
-обеспечение эмоционального комфорта;
-обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения с детьми в детском саду.
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап- подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап-организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап- основной
4 этап - итог (Коллективный коллаж аппликация «Овощи помирились»)
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Коллективный коллаж-аппликация «Овощи помирились»
8 Вид проекта : «Информационно- познавательный, краткосрочный» 2- недели
9 Состав участников: дети, воспитатели, учитель дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие
Беседы с детьми
Составление рассказа по картинкам
Загадки
Разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Рисунки на тему: «Овощи», «Фрукты»
Лепка «фруктовая ваза»
Аппликация «Любимый овощ»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации «Чудо-овощи и фрукты» Просмотр слайдов «Овощи» Просмотр слайдов «Фрукты»
2Рассказывание Беседа «Что растёт в саду?» Беседа «Что растёт в огороде?» Беседа «Что полезнее овощи или фрукты?» Беседа «Спор овощей, кто полезней и важней?» Беседа
4 Чтение художественной литературы Составление рассказа по картинкам Загадки про овощи Сказка «Чиполино» Стихи «Ешьте овощи и фрукты» Стихи «Чудо огород»
5 Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра «Уберём урожай» Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты» Подвижная игра «Яблонька» Игра «Узнай по вкусу» Театрализованная игра «Мы варили борщ»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Раскраски «Любимые фрукты» Рисование «» Раскраски «Самый вкусный фрукт» Рисование «На яблоне поспели яблоки"» Раскраски «Волшебный сад-огород»
Аппликация «Ваза с фруктами»
Лепка «Овощи для игры в магазине»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок о Просмотр слайдов Рассматривание и оценка собственных работ. Рассматривание коллажа (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Любимые витамины"