Светлана Петрова
Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный, комплексный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей «А» группы, воспитатель Петрова Светлана Евгеньевна.
Актуальность: Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Азбуки дорожного движения“» размещена в разделах
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей правилам поведения на улице.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в жизни, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность,самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Ожидаемые результаты: добиться устойчивого интереса к изучению и соблюдению дошкольниками ПДД.
Ожидаемые продукты проектной деятельности :
-консультация для родителей по ПДД
-тематическое праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»
Этапы реализации проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта :
а) тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»;
б) консультация для родителей по ПДД;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движжения»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями консультации.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные — наши друзья»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество» :
- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»
2)составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);
3) Составление рассказов:«Если бы все знаки перепутались?»;
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», И. Мигунова «Друг светофор»,
5) наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;
8) Дидактические игры: «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
9) Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Трамвай», «Улица» и другие.
10)Отгадывание загадок.
11)Провести тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»
12) консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,
4 этап (итоги проекта)
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
По итогам проведения данного проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах — процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный как для детей, так и для взрослых. Хочется верить, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми помогут им избежать трудностей и неприятностей на дороге.
План мероприятий:
Этап 3 (работа над проектом)
1.
Беседа на тему ПДД («Знаки дорожные — наши друзья»; «Осторожно, дорога!»;«О работе ГИБДД»;«Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»)
27.02.17
Петрова С. Е.
2.
«Художественное творчество» :
- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»
28.02.17
Петрова С. Е.
3.
просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;
01.03.17
Петрова С. Е.
4.
консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);
02.03.17
Петрова С. Е.
5.
тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»
03.03.17
Петрова С. Е.
Преставление результатов, продуктов проектной деятельности :
- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»
Выставка рисунков в группе
Петрова С. Е.
консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,
Папка с консультацией в родительском уголке
Петрова С. Е.
тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»
Проводился в музыкальном зале, сценарий праздника предоставлен в Приложениях
Петрова С. Е
Список литературы:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. И. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва, изд-во Просвещение, 2006.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва, изд-во Мозаика-Синтез, 2015.
3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А. И др. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, изд-во Просвещение, 1989.
4. Саулина Т. Ф. Знакомиим дошкольников с правилами дорожного движения., Москва, изд-во Мозаика — Синтез, 2015.
5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр., Москва, изд-во Мозаика- Синтез, 2015.
6. интернет-ресурс infourok.ru
7. интернет-ресурс ped-kopilka.ru
8. интернет-ресурс nsortal.ru
9. интернет-ресурс maam.ru
10. интернет-ресурс uchitelya.com