Елена Кустовская
Проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Путешествие в страну дорожных знаков»
Тип: познавательно - творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя 09.10.17 – 13.10.17).
Участники проекта : педагог, дети средней группы «Звездочка», родители.
Руководитель: Кустовская Е. В.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
5. Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать учить правильно держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.
2. Развивать зрительное восприятие пространства.
3. Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.
4. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
5. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома - улица - дорога и тд.
6. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (09.10.2017)
Этап 2 – Основной (09.10. 2017 – 13.10 .2017)
Этап 3 – Заключительный (13. 10. 2017)
1. Подготовительный.
- Оформление родительского уголка по теме проекта.
- изготовление дорожных знаков вместе с детьми.
- изготовление дидактических игр, сюжетных картинок.
- подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход».
- обновление предметно развивающей среды.
- изготовление атрибутов для подвижных игр.
- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.
Продукт проекта.
Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»
План проекта
09.10.2017 Беседа с детьми на тему «Внимание, дорога!»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.
Чтение художественной литературы С. Михалков «Три чудесных цвета»
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Конструирование «Построим модель микрорайона».
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома – улица - дорога и тд.
10.10.2017 Беседа с детьми на тему
«Пешеходный переход»
Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Подвижные игры в автогородке «Пешеходы и водители»
Учить детей выполнять действия по сигналу.
11.10.2017 Беседа «Специальный транспорт»
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.
Лепка «Волшебный светофор»
Использовать в работе разнообразные приемы лепки.
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Подбери руль к машине».
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
12.10.2017 Беседа «Пешеход и автомобили»
Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»
Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
Рисование «Придумай свой знак»
Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.
Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.
13.10.2017
Составление творческих рассказов «Необычный случай на дороге»
Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коллективная аппликация «Наша улица»
Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.
Сюжетно-ролевые игры:
«Водитель», «Шофер».
Учить выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта запоминая название улиц.
Работа с родителями
Консультации:
«Ребёнок на улице села»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.