Наталья Козлова
Творческий проект «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Тема: «Путешествие в страну
профессий»
(старший дошкольный возраст)
Автор проекта : Козлова Наталья Владимировна
ГБОУ Гимназия 1512 дошкольное отделение 1287
Участники проекта : группа №1 «Кораблик»
Москва 2016-2017г.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Публикация «Творческий проект „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Именно поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости и ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цели проекта :
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей.
Задачи проекта :
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности.
-формировать реалистичные представления о труде людей.
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии.
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру.
-расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей.
-помочь родителям организовать правильный семейный досуг.
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома и в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Мероприятия по реализации проекта :
Развитие речи:
-составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.
-составление рассказов по теме «Труд человека»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление.
-составление рассказов на тему «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:учить детей придумывать рассказ от первого лица, развивать творческое воображение, использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
-«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
-«А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
-«Строители» Б. Заходер
-«Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари
-«Доктор Айболит» К. Чуковский
-«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов
-экскурсия в медицинский кабинет (профессия –врач)
Художественное творчество :
-раскрашивание картинок с изображением различных профессий
-рисование «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании).
-аппликация «Профессии бывают разные»
-С-р игры: «Театр», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Строители», «Шоферы».
Работа с родителями:
Оформление папки «Профессии наших родителей»
Занятия:
«Путешествие в страну профессий»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Утренник, посвященный международному женскому дню
«Бюро добрых услуг».