Наталия Панкова
Проект «Путешествие в страну пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну пуговиц» осуществлялся как познавательная, увлекательная игровая деятельность, направленная на коррекцию мелкой моторики, речи и мышления детей.
Цель проекта : Формировать у детей представления о предметах окружающего мира
расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук, речь и мышления детей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Публикация «Проект „Путешествие в страну пуговиц“» размещена в разделах
• Познакомить с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания;
• Формировать и развивать графические и коммуникативные навыки, тактильную чувствительность рук детей, пространственную ориентацию;
• Воспитывать аккуратность.
Основная часть
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: ноябрь – май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
• Развитие мелкой моторики;
• Выставка детских творческих работ.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
I этап. Подготовительный
1. Формирование проблемы.
2. Определение задач.
3. Подбор методической литературы по теме.
4. Подбор художественной литературы для чтения детям.
5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, игры).
6. Подготовка материала для творческой деятельности (пуговицы)
7. Составление перспективного плана мероприятий.
8. Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).
II этап. Основной
Выполнение проекта :
Приемы и методы реализации проекта :
• шнуровки;
• застегивание пуговиц, молний, крючков;
• пальчиковые упражнения с речевым сопровождением;
• использование физкульт минуток (движения сочетаются с речью);
• самомассаж кистей и пальцев рук;
• использование графических упражнений;
• перебирание и сортировка пуговиц (по цвету, размеру, форме);
• нанизывание бус, пуговиц на леску;
• работа с иглой и нитью;
• лепка пуговиц из соленого теста.
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка:
Составление из пуговиц узоров на пластилине:
«Бабочка».
«Гусеница».
«Волшебный цветок».
Лепка из соленого теста «Мы – дизайнеры».
Конструирование:
«Поезд из пуговиц»
«Мозаика из пуговиц»
«Сортируем пуговицы»
«Создание украшений».
Аппликация:
«Зимнее дерево-елочка»
«Весеннее дерево»
«Сказочное дерево»
«Ежик»
«Рамки для фотографий»
III этап. Заключительный
- Анализ результатов проекта.
- Оформление выставки «Эта необычная пуговица».
- Презентация проекта.
План мероприятий проекта
1
Подборка литературы.
(ноябрь)
Изучение литературы по данной теме.
Воспитатель
2
Посещение библиотеки
(ноябрь)
Анализ литературы по данной тематике, поиск нужного материала (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы).
Воспитатель, библиотекарь, дети.
3
Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами. Знакомство с «прародительницей» пуговицы.
(ноябрь)
Упражнения в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.
Формирование коммуникативных навыков со сверстниками.
воспитатель, дети.
4
«Нарисуем пуговицу».
«Печатаем узор» (пуговица – штамп).
(декабрь)
Развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
Воспитатель, дети.
5
Составление из пуговиц узоров на пластилине:
«Бабочка».
«Гусеница».
«Волшебный цветок».
Лепка из соленого теста «Мы – дизайнеры».
(ноябрь - январь)
Развитие мелкой моторики, чувства цвета, формы. Формирование умения составлять узор из пуговиц на пластилине; лепить необычную пуговицу из соленого теста.
Воспитатель, дети.
6
Аппликации
«Зимнее дерево-елочку»
«Весеннее дерево»
«Сказочное дерево»
(январь – февраль)
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.
Воспитатель, дети.
Рамка для фотографии
(март)
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.
Воспитатель, дети.
Создание украшений из пуговиц
(апрель)
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи. Формирование аккуратности при выполнении работы.
Воспитатель, дети.
7
Создание мини – выставки поделок из пуговиц
(апрель-май)
Оформление мини – выставки поделок из пуговиц.
воспитатель, дети.
Заключение
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.
• Познакомить с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания;
• Формировать и развивать графические и коммуникативные навыки, тактильную чувствительность рук детей, пространственную ориентацию;
• Воспитывать аккуратность.
Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.