Юлия Анискова
Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Актуальность темы
В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютор, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.
Публикация «Проект „Путешествие в страну сказок Э, Успенского“» размещена в разделах
Тип проекта :
групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный,
Сроки реализации проекта :
01.12.017г-12.12.017г
Участники проекта :
воспитатели средней группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети средней группы «Калинка» (20человек, их родители (20человек).
Цель проекта.
Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.
Задачи проекта.
Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства. Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат.
Разработка системы работы с книгой.
Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Пути реализации проекта :
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.
Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.
Работа с родителями.
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Этапы Содержание Цели Сроки
Подготовительный 1. Изучение методической литературы по теме.
2. Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»
3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
4. Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.
5. Консультация для родителей: «Какие книги нужно читать детям», «Если ребенок не хочет и не любит читать»;
«Произведения Э. Успенского».
1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать конспекты занятий, консультаций. 01.12. - 04.12.
04.12 – 06.12.
Основной 1. Оформление уголка чтения «Сказочная страна Э. Успенского».
2. Чтение произведений Э. Успенского.
3. Выставка детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.
4. Домашнее задание «Семейная библиотека»
5. Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского «Простоквашино и все, все, все!».
6. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
7. Изготовление макета «Голубого вагона» (аппликация).
8. Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского. 1. Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта.
2. Пополнить фонд детской художественной литературы в группе произведениями Э. Успенского.
3. Ввести в круг чтения детскую периодику
4. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения
5. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни
6. Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал.
06.12 – 12.12.
Заключительный 1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Развлечение «Сказочная история». 1. Обобщить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книге.
2. Обобщить полученные знания детей. 11.12. – 12.12.