Ольга Глухарева
Проект «Путешествие в страну Мультипультию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну Мультипультию» осуществлялся в три этапа. На первом, информационно – мотивационном этапе, происходило введение детей в тему, пробуждение интереса. Дети знакомились с историей мировой мультипликации, компьютерными презентациями «В музее истории мультипликации», «Как создаются мультфильмы». Детям были предложены адаптированные варианты произведений К. Поликарпова «Эмиль Рено и «Волшебный фонарь», В. Бочарова «История советского мультфильма», Ю. Норштейн «Классик по имени Лёля в стране Мультипликации». Проведены простые опыты по «оживлению» рисованных фигурок, организованы лего - конструирование по различным темам, игры – драматизации на основе лего – построек и пластилиновых работ.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Мультипультию“» размещена в разделах
В группу был приглашён выпускник детского сада Алексей Серов, ныне восьмиклассник и талантливый создатель самодельных мультфильмов на основе лего – сюжетов. Он представил яркую и содержательную презентацию об истории мультипликации, показал свои работы – 2-5 минутные мультфильмы. Подробно и интересно рассказав о технике «оживления» лего –фигурок, поделился особенностями творческой работы на каждом её этапе, рассказал о необходимых любому мультипликатору качествах : фантазии, аккуратности, терпении, способности кропотливо доводить начатое до конца.
Дети заинтересовались, практически все выразили желание попробовать свои силы в интересном жанре. Было принято решение снять свой мультфильм. Главной сложностью была чисто техническая: отсутствовали необходимая аппаратура, опыт покадровой съёмки и монтажа материала. На помощь пришли сотрудники Галереи уличного искусства Свитер, с чьими интересными выставками и мастер- классами мы уже были знакомы. Мультипликатор Нина Бисярина согласилась нам помочь.
На втором этапе создавался сценарий будущего мультфильма. Из множества идей и предложений детей вырисовалась короткая, но убедительная, а главное, очень актуальная для группы, история злого Крокодила, который не умел дружить и чувствовал себя очень неуютно в этом мире. Родилась сказка о дружных и весёлых Зверятах, которые сумели помочь Крокодилу и сделать его счастливым. Совместные обсуждения сюжета и образов, составление коротких рассказов, уточнение реплик героев – всё это заметно сказалось на речи детей. Равнодушных в группе не было. Заговорили все, даже те, для кого связная речь представляет проблему. На этом этапе важно было вовлечь в процесс каждого ребёнка. Работали по подгруппам с воспитателем, полученные результаты совместного творчества озвучили и составили окончательный сценарий.
Третий этап проекта состоял в непосредственном создании мультфильма. В назначенное воскресенье дети группы собрались в Галерее уличного искусства. Там нам показали, как лучше изготовить пластилиновых героев сказки, чтобы с ними было удобнее работать оператору. И творческий процесс начался. Каждый создатель мультика слепил плоскую фигурку забавного животного по своему выбору и маску для него, поскольку сюжет истории разворачивался на новогоднем карнавале. Несколько готовых фигурок оператор начал снимать в тот же день. Дети были непосредственными участниками процесса. Для съёмки кадра, просмотр которого занял 2 секунды, пришлось сделать больше десятка снимков, в каждом кадре дети сами меняли положение лапок, голов и туловищ своих героев. Всю неделю до следующей встречи в «Свитере» дети лепили декорации, героев. Были энтузиасты, продолжавшие работу и дома, подключились родители.
Ещё одно воскресенье ушло на досъёмку пластилиновых артистов. Дети с интересом рассматривали мощный фотоаппарат, жёстко закреплённый в треноге, ослепительно – яркое освещение рабочего места, прозрачное стекло, на которое выкладывались декорации. Под ним шла раскладка и работа с действующими лицами.
После монтажа отснятого материала мы получили готовый мультфильм, который назывался «Случай на карнавале». Он был торжественно показан родителям, воспитанникам младшей и средней групп детского сада, множество раз с удовольствием просмотрен самими авторами. Мультфильм длится чуть больше трёх минут, но его образовательную роль трудно переоценить: в процессе создания все дети группы имели возможность проявить свой уровень развития инициативы и творчества и повысить их. Значительный толчок развития получила речь. Отсутствие озвучки делает продукт настоящим речевым тренажё ром: каждый рассказчик дублирует сказку по-своему, и всякий раз возникает совершенно новый сказочный сюжет на основе одного видеоряда. Конечно, в процессе выполнения одного проекта невозможно рассчитывать на невероятные изменения в речи детей, но последовательно воплощая в жизнь увлекательные познавательные мероприятия, задуманные совместно с детьми, мы неизбежно видим результат. Повышается речевая активность, грамотность и выразительность речи.
Заметно возрос интерес к изобразительному искусству. Читая летом книги Кира Булычёва, мы получили огромное количество пластилиновых сюжетов, выполненных детьми в самых разнообразных техниках, десятки рисунков по мотивам прочитанного.
Возросла творческая активность: дети группы совместно с воспитателем, самостоятельно в небольших стихийно образованных сообществах бесконечно сочиняли различные сказочные сюжеты, реализуя их в играх – драматизациях, играх с куклами кукольного театра, лего –конструктором, рисовании и лепке. Воспитанник нашей группы вместе со старшим братом освоил практику создания лего – мультфильмов и принёс в группу интересные сюжеты. Несколько ребят объединились для изготовления самодельной книги.
В июле 2016 года при участии выпускника детского сада Алексея Серова и его брата Владимира Серова в детском саду мы сняли и озвучили лего - мультфильм «Одинокий гражданин».
Мы собираемся продолжить увлекательную деятельность. Впереди работа по созданию мультфильмов на основе детских рисунков. В планах самообразования воспитателя - повышение профессиональной квалификации в области создания мультфильмов и их использования в образовательном процессе.