Эльвира Ширшенкова
Проект «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей №12 группе
«Забавные пчелки»
«Путешествие в страну Сенсорику»
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 13», г. Канаш, Чувашская Республика
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : социально-личностный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Забавные пчелки», родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Возраст участников: 3-4 года.
Форма представления: презентация.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Актуальность темы:
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы с детьми по развитию сенсомоторных качеств.
Гипотеза проекта :
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для
эффективного их использования, то формирование представлений о
сенсорных эталонах цвета, формы будет успешным.
Цель работы: Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Развивать мелкую моторику рук;
Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Формы реализации проекта :
Игры;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
Подбор методической литературы для организации работы по сенсорике.
Для совершенствования и развития сенсорных процессов скомплектовать сенсорный столик и центр по развитию мелкой моторики рук.
Найти и изучить методическую литературу по сенсорике
2. Введение в проект
Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;
Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;
Исследовательская и экспериментальная деятельность детей в ООД, в повседневной игре и на прогулке ;
3. Работа с родителями
Консультации «Развитие сенсорных способностей у детей 3 -4 лет»., Сенсoрное развитие детей 3-4 лет. Значение дидактических игр в сенсорнoм воспитании.
Индивидуальные беседы;
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».
Полезные советы
Памятка для родителей «Нетрадиционная техника рисования»
Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике;
Выставка дидактического материала;
4. Реализация проекта (обучающая деятельность)
Чтение различной художественной литературы. Русская народная песенка «Петушок, петушок…» А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Просмотр презентации «Геометрические фигуры» ;
Разгадывание загадок о геометрических фигурах;
Дидактические игры «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет», «Радуга», «Узнай и сравни», «Лото», «Ящик ощущений» и др. ;
Лепка. «Цветная пирамидка»
Конструирование «Машинки и дорожки»
Музыкальные физминутки «Хорошее настроение», «Солнышко»,, «Цветные флажки»;
Рисование «Цветные ладошки»;
Аппликация «Веселая гусеничка»
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
Конструирование из прищепок «Лучики для солнышка», «Робот», «Колючий ежик» и др;
«Цветок для мамы» (мозаика из крышек);
Оформление мини выставки
6. Итоги проекта
Презентация проекта;
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».