Елена Куклина
Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНУЮ СТРАНУ»
Программное содержание:
расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов
сформировать у детей чувство заинтересованности, радости от знакомства с новыми произведениями
способствовать формированию убеждения о пользе книг для получения положительных эмоций и новых знаний
воспитывать интерес к книге и культуру чтения
научить бережному отношению к книге
приобщить родителей к совместной деятельности
Актуальность проекта
Публикация «Годовой проект „Путешествие в Книжную страну“» размещена в разделах
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
В современном мире книга в качестве источника знаний и приятного хобби все больше уступает место современным технологиям. Однако, именно книга учит ребенка размышлять, анализировать, грамотно говорить и писать, обогащает словарь, учит сопереживать героям, давать нравственную оценку поступкам героев, фантазировать. Также нельзя забывать, что именно книга является формой доступной для детей передачи народной мудрости предыдущих поколений.
Но в современном обществе с увеличением ритма жизни и проникновением современных технологий в каждую семью чтению уделяется все меньше внимания. Предпочтение отдается просмотру телевизора или дисков, компьютерным играм, планшетам. Нередко родители и дети «клюют» на яркую картинку, забывая о смысловой нагрузке того или иного продукта. А продукт этот может нести искаженный смысл, не соответствующую возрасту информацию, вредящую становлению личности ребенка и травмирующую его дальнейшую социализацию. Однако, известно, чем раньше ребенок увлечется книгой, тем больше шанс, что это увлечение продлится всю жизнь. Книги для детей также надо выбирать осмотрительно, так как в современном мире их огромное множество. Лучше для чтения детям выбирать «проверенных» временем авторов, или предварительно прочитать то, что вы хотите донести до ребенка.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей соответствующей возрасту детской литературой, и с другой – отсутствие систематического чтения детям дома привели к выбору темы проекта.
Объект проекта : детская литература
Предмет проекта : знакомство детей младшей группы с произведениями детских авторов
Цель проекта : расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов; сформировать у детей чувство заинтересованности, радости от знакомства с новыми произведениями; способствовать формированию убеждения о пользе книг для получения положительных эмоций и новых знаний; воспитывать интерес к книге и культуру чтения; научить бережному отношению к книге.
Задачи проекта :
ознакомить воспитателей с современной методической литературой по знакомству детей с литературой;
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
ознакомить детей с литературными, художественными, мультипликационными и музыкальными произведениями по тематике;
создать библиотеку для детей и родителей для ознакомления детей с произведениями авторов;
подготовить совместными усилиями родителей и педагогов библиотеку аудиокниг, мультфильмов авторов;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;
провести заключительное мероприятие в формате театральной постановки по мотивам произведений автора с участием детей и родителей.
Сроки выполнения: октябрь 2015 – апрель 2016 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Необходимые материалы: книги, аудокниги, мультфильмы, костюмы, декорации, иллюстрации и т. д.
Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие в формате театральной постановки с участием детей и родителей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме проекта; разработанные рекомендации для родителей.
Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»
Годовой проект вследствие своей длительности поделен на семь этапов. Каждый этап посвящен одному из детских авторов. Работа над проектом предполагает всестороннее погружение детей в мир творчества писателя и реализуется в совместной работе детей, специалистов и родителей.
Каждый этап завершается театрализованным представлением по мотивам произведений автора.
ОКТЯБРЬ
«Звери и птицы» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - В. Бианки
Цель
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Знакомство с автором В. В. Бианки и его произведениями.
Итог: праздник «Осень в гости к нам пришла» по произведениям В. В. Бианки.
НОЯБРЬ
«Игрушки» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - А. Л. Барто
Цель
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: игры и игрушки в детском саду, правила бережного обращения с ними. Знакомство с автором А. Барто и ее произведениями.
Итог: праздник «День матери» по мотивам произведений А. Л. Барто.
ДЕКАБРЬ
«Встреча Нового Года»
Цель
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Знакомство с автором В. Г. Сутеевым и его произведениями.
Итог: новогодний утренник (по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Дед Мороз и серый волк»)
ЯНВАРЬ
«Народные сказки»
Цель
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итог: фольклорный праздник ко Дню рождения детского сада (по мотивам русских народных сказок).
ФЕВРАЛЬ
«Мой папа. Военные профессии» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - В. В. Маяковский
Цель
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Знакомство с автором В. В. Маяковским и его произведениями.
Итог: праздник, посвященный Дню защитника Отечества (по мотивам произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
МАРТ
«Маму я свою люблю» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - С. Я. Маршак
Цель
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Знакомство с автором В. В. Маяковским и его произведениями.
Итог: праздник «8 марта» (по мотивам произведений С. Я. Маршака).
АПРЕЛЬ
«Животные жарких стран» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - К. И. Чуковский
Цель
Дать знания о разнообразии растительного и животного мира жарких стран.
Формировать уважительное отношение к богатствам Земли и желание защитить их.
Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведениями.
Итог: праздник «Весна!» (по мотивам произведений К. И. Чуковского).
Список использованной литературы:
1. ФГОС ДО
2. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
3. «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова
4. «Учимся по сказке» Т. Большева
5. Интернет-ресурсы Google
6. Произведения В. Бианки, В. Сутеева, А. Барто, В. Маяковского, К. Чуковского, русские народные сказки