Приложение МААМ

Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»

Елена Куклина
Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОДОВОЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНУЮ СТРАНУ»

Программное содержание:

расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов

сформировать у детей чувство заинтересованности, радости от знакомства с новыми произведениями

способствовать формированию убеждения о пользе книг для получения положительных эмоций и новых знаний

воспитывать интерес к книге и культуру чтения

научить бережному отношению к книге

приобщить родителей к совместной деятельности

Актуальность проекта

Публикация «Годовой проект „Путешествие в Книжную страну“» размещена в разделах

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

В современном мире книга в качестве источника знаний и приятного хобби все больше уступает место современным технологиям. Однако, именно книга учит ребенка размышлять, анализировать, грамотно говорить и писать, обогащает словарь, учит сопереживать героям, давать нравственную оценку поступкам героев, фантазировать. Также нельзя забывать, что именно книга является формой доступной для детей передачи народной мудрости предыдущих поколений.

Но в современном обществе с увеличением ритма жизни и проникновением современных технологий в каждую семью чтению уделяется все меньше внимания. Предпочтение отдается просмотру телевизора или дисков, компьютерным играм, планшетам. Нередко родители и дети «клюют» на яркую картинку, забывая о смысловой нагрузке того или иного продукта. А продукт этот может нести искаженный смысл, не соответствующую возрасту информацию, вредящую становлению личности ребенка и травмирующую его дальнейшую социализацию. Однако, известно, чем раньше ребенок увлечется книгой, тем больше шанс, что это увлечение продлится всю жизнь. Книги для детей также надо выбирать осмотрительно, так как в современном мире их огромное множество. Лучше для чтения детям выбирать «проверенных» временем авторов, или предварительно прочитать то, что вы хотите донести до ребенка.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей соответствующей возрасту детской литературой, и с другой – отсутствие систематического чтения детям дома привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : детская литература

Предмет проекта : знакомство детей младшей группы с произведениями детских авторов

Цель проекта : расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов; сформировать у детей чувство заинтересованности, радости от знакомства с новыми произведениями; способствовать формированию убеждения о пользе книг для получения положительных эмоций и новых знаний; воспитывать интерес к книге и культуру чтения; научить бережному отношению к книге.

Задачи проекта :

ознакомить воспитателей с современной методической литературой по знакомству детей с литературой;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

ознакомить детей с литературными, художественными, мультипликационными и музыкальными произведениями по тематике;

создать библиотеку для детей и родителей для ознакомления детей с произведениями авторов;

подготовить совместными усилиями родителей и педагогов библиотеку аудиокниг, мультфильмов авторов;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

провести заключительное мероприятие в формате театральной постановки по мотивам произведений автора с участием детей и родителей.

Сроки выполнения: октябрь 2015 – апрель 2016 года.  

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.

Необходимые материалы: книги, аудокниги, мультфильмы, костюмы, декорации, иллюстрации и т. д.  

Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие в формате театральной постановки с участием детей и родителей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме проекта; разработанные рекомендации для родителей.

Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»

Годовой проект вследствие своей длительности поделен на семь этапов. Каждый этап посвящен одному из детских авторов. Работа над проектом предполагает всестороннее погружение детей в мир творчества писателя и реализуется в совместной работе детей, специалистов и родителей.

Каждый этап завершается театрализованным представлением по мотивам произведений автора.

ОКТЯБРЬ

«Звери и птицы» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - В. Бианки

Цель

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Знакомство с автором В. В. Бианки и его произведениями.

Итог: праздник «Осень в гости к нам пришла» по произведениям В. В. Бианки.

НОЯБРЬ

«Игрушки» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - А. Л. Барто

Цель

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: игры и игрушки в детском саду, правила бережного обращения с ними. Знакомство с автором А. Барто и ее произведениями.

Итог: праздник «День матери» по мотивам произведений А. Л. Барто.

ДЕКАБРЬ

«Встреча Нового Года»

Цель

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Знакомство с автором В. Г. Сутеевым и его произведениями.

Итог: новогодний утренник (по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Дед Мороз и серый волк»)

ЯНВАРЬ

«Народные сказки»

Цель

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итог: фольклорный праздник ко Дню рождения детского сада (по мотивам русских народных сказок).

ФЕВРАЛЬ

«Мой папа. Военные профессии» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - В. В. Маяковский

Цель

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Знакомство с автором В. В. Маяковским и его произведениями.

Итог: праздник, посвященный Дню защитника Отечества (по мотивам произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»).

МАРТ

«Маму я свою люблю» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - С. Я. Маршак

Цель

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Знакомство с автором В. В. Маяковским и его произведениями.

Итог: праздник «8 марта» (по мотивам произведений С. Я. Маршака).

АПРЕЛЬ

«Животные жарких стран» в рамках годового проекта «Путешествие в Книжную страну» - К. И. Чуковский

Цель

Дать знания о разнообразии растительного и животного мира жарких стран.

Формировать уважительное отношение к богатствам Земли и желание защитить их.

Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведениями.

Итог: праздник «Весна!» (по мотивам произведений К. И. Чуковского).

Список использованной литературы:

1. ФГОС ДО

2. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

3. «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова

4. «Учимся по сказке» Т. Большева

5. Интернет-ресурсы Google

6. Произведения В. Бианки, В. Сутеева, А. Барто, В. Маяковского, К. Чуковского, русские народные сказки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Годовой проект «В гостях у сказки» Годовой проект в подготовительной группе тема: «В гостях у сказки». Проект разработан воспитателем высшей категории Байбаковой С. А Возраст.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта проекта Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

НОД «Путешествие в страну звёзд»НОД «Путешествие в страну звёзд» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений. Программное.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 года Участники:.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой проект «Путешествие в Книжную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куклина (УИ 679216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД