Анна Иванова
Проект «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: практико-ориентированный, среднесрочный.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям;
Публикация «Проект „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы развивающей среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевой игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации и рекомендации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги, развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации).
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Участники проекта : дети средней группы.
Выполнение проекта.
1 неделя
"Мои друзья"
Содержание работы:
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- Беседа "Чтобы у тебя было много друзей", "Умеешь ли ты дружить".
- Работа с родителями: консультация для родителей "Научите детей дружить"
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- "Мойдодыр" К. Чуковский;
- "Федорино горе".
2. Дидактическая игра:
- "Как правильно себя вести".
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Рассматривание фотоальбома:
- "С кем бы я хотел дружить?".
5. Равлечение "Давайте жить дружно".
2 неделя
"Этикет общения и культура речи"
Содержание работы:
- Беседа "Разговор по телефону"
- Беседа "В мире вежливых слов"
- Работа с родителями: консультация "Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста"
- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки "Добрый поступок"
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- "Телефон" К. Чуковский
- "Волшебное слово" Осеева
- "Для чего говорят спасибо" Сухомлинский
2. Дидактические игры:
- "Кто знает больше вежливых слов"
- "Телефонный разговор"
3. Загадки о вежливости.
4. Разбор проблемных ситуаций.
5. Сюжетно-ролевые игры:
- "Магазин";
- "Салон красоты"
- "Семья"
3 неделя
"Культура поведения в общественных местах"
Содержание работы:
- Беседа "Правила поведения в общественных местах"
- Совместная работа родителей и детей
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- "Вежливый трамвайчик", "Кавардак на улице" Богданович
2. Дидактические игры:
- "Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки"
- "Азбука пешехода"
3. Разбор ситуаций.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Рассматривание дорожных знаков на площадке
6. Сюжетно-ролевая игра:
- "Магазин"
7. Конкурс рисунков "Как нельзя себя вести" (совместно с родителями)
4 неделя
"Играем в гости и приглашаем гостей"
Содержание работы:
- Беседа "Принимаем гостей";
- Занятие "Путешествие в страну вежливости";
- Работа с родителями: консультация: "Вежливый хозяин"; рекомендация "Вежливость воспитывается вежливостью";
- Совместная работа родителей и детей: "Подарок другу";
- Составление альбомов "Семейные традиции", "Как мы отмечаем праздники дома";
- Развлечение (итоговое) "Путешествие в страну вежливости".
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- "День рождение вредного кота" перевод А. Кочарова;
- "Умнее всех" Д. Мамин-Сибиряк;
- стихотворение "В гости";
2. Ситуации: "Что делать в гостях, если. ", "Гости у тебя дома";
3. Конкурсы:
- "Сервировка стола" (между дежурными);
- "Накроем стол к празднику", "Культура поведения за столом";
4. Изготовление подарка "Сюрприз для мамы";
5. Дидактические игры:
- "Гости";
- "Правильно или нет" (ситуации по картинкам);
- "Чтобы гости не скучали";
- "Вежливые кролик";
6. Сюжетно-ролевая игра:
- "Чаепитие";
- "В гостях".