Елена Камышева
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошко
Публикация «Проект „Путешествие в мир прекрасного“,» размещена в разделах
Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в нашей группе, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды);
Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).
В своей работе мы используем следующие технологии: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; П. Линицкий «Как нарисовать что угодно за 30 секунд»; Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки»; А. Г. Красичкова «Мои первые поделки» и другие.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.
Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников - задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».
Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан". Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.
По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.
На воздушном шаре прокатиться,
Чтоб стрелой ворваться в небеса.
Дайте с высоты нам, словно птицам,
Поглядеть на горы и леса!
Ввысь стремится шар нетерпеливо,
Охватил спортивный нас азарт,
Много нас в корзине, вот так диво!
Нам на взлё т дают команду: "Старт!"
Смелые - лететь не побоялись,
Машем провожающим рукой.
Купол шара развернулся ало,
Фейерверком взвился высоко.
Мы летим над озером, над лугом,
Сбылись наши смелые мечты!
И дома, знакомые друг другу,
Узнаются с птичьей высоты.
Мы под небом, как под звёздной крышей,
Сверху шлём привет вам, земляки!
Любим мы тебя наш город, слышишь,
И прославим, когда станем велики.
Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников группы о. р. н. для детей от 4 до 5 лет «Б» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» с привлечением их родителей;
Цель проекта :
а) помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследия мировой и русской культуры, приобщить ребенка к красоте;
б) воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;
в) развитие духовного мира детей на основе познания искусства; г) воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.
Образовательные задачи - направлены на знакомство с различными художниками и композиторами.
Задачи проекта :
Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи - направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Участники проекта : для участия приглашаются родители воспитанников без ограничений.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : долгосрочный (6 месяцев).
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Работа с родителями:
Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.
Предполагаемый результат:
- развитие творческих способностей детей.
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.
Результативность:
- Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
- Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
- Развиваются художественные способности и эстетический вкус.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подбор материала, изучение литературы по теме;
Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,
сбор материала для работы над реализацией проекта.
Основной этап.
В октябре мы устроили выставку репродукций «Красота природы с нами», читали «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане, выставляли его репродукции, знакомились с его творчеством; слушали музыку Антонио Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; провели конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора».
В ноябре мы посетили музыкально-литературную гостиную «Осень в произведениях искусства» (поэзии, изобразительного искусства, музыки); в творческой мастерской мы изготовили коллективную работу «Барашки из ватных дисков»; читали сказку о художнике сказочнике Иване Васнецове, выставляли его репродукции; провели мастер-класс для родителей «Кормушка в технике декупаж»; устроили концерт, посвященный дню матери.
В декабре мы беседовали «О красоте и жизни в искусстве»; читали сказки о лесном художнике Иване Шишкине, выставляли его репродукции; провели выставку репродукций художников, посвященных зиме; посетили музыкально – литературную гостиную «Зима в произведениях искусства»; в творческой мастерской мы рисовали на тему «Синяя картина». А также при помощи родителей организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза».
В январе мы познакомились с художником – иллюстратором Юрием Васнецовым; провели конкурс семейных фотогазет «Музеи мира».
В феврале мы знакомились с необычными музыкальными инструментами; ребята показали кукольный спектакль «Репка»; читали эстетические сказки «Рождение музыки», «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал»; при помощи родителей создали выставку «Народные промыслы».
В марте мы устроили выставку репродукций, посвященных весне; посетили выставку работ кружка «Акварелька»; читали эстетические сказки «Скульптура», «Ноги сами рвутся в пляс!».
На завершающем этапе в марте мы провели театрализованное представление для родителей «Красная Шапочка на новый лад»; мультимедийную презентацию проекта для родителей; консультацию для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта.
В результате проделанной работы дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Хочется, чтобы у наших детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что они в этот мир пришли творить добро и красоту, приносить людям радость.
Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а мой доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!
Спасибо за внимание.