Лучший педагог года

Проект «Путешествие в мир прекрасного».

Елена Камышева
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
▼ Скачать

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошко

Публикация «Проект „Путешествие в мир прекрасного“,» размещена в разделах

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в нашей группе, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды);

Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).

В своей работе мы используем следующие технологии: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; П. Линицкий «Как нарисовать что угодно за 30 секунд»; Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки»; А. Г. Красичкова «Мои первые поделки» и другие.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников - задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».

Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан". Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.

По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.

На воздушном шаре прокатиться,

Чтоб стрелой ворваться в небеса.

Дайте с высоты нам, словно птицам,

Поглядеть на горы и леса!

Ввысь стремится шар нетерпеливо,

Охватил спортивный нас азарт,

Много нас в корзине, вот так диво!

Нам на взлё т дают команду: "Старт!"

Смелые - лететь не побоялись,

Машем провожающим рукой.

Купол шара развернулся ало,

Фейерверком взвился высоко.

Мы летим над озером, над лугом,

Сбылись наши смелые мечты!

И дома, знакомые друг другу,

Узнаются с птичьей высоты.

Мы под небом, как под звёздной крышей,

Сверху шлём привет вам, земляки!

Любим мы тебя наш город, слышишь,

И прославим, когда станем велики.

Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников группы о. р. н. для детей от 4 до 5 лет «Б» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» с привлечением их родителей;

Цель проекта :

а) помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследия мировой и русской культуры, приобщить ребенка к красоте;

б) воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;

в) развитие духовного мира детей на основе познания искусства; г) воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.

Образовательные задачи - направлены на знакомство с различными художниками и композиторами.

Задачи проекта :

Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.

Воспитательные задачи - направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.

Участники проекта : для участия приглашаются родители воспитанников без ограничений.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.

Предполагаемый результат:

- развитие творческих способностей детей.

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.

Результативность:

- Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

- Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Развиваются художественные способности и эстетический вкус.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подбор материала, изучение литературы по теме;

Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,

сбор материала для работы над реализацией проекта.

Основной этап.

В октябре мы устроили выставку репродукций «Красота природы с нами», читали «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане, выставляли его репродукции, знакомились с его творчеством; слушали музыку Антонио Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; провели конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора».

В ноябре мы посетили музыкально-литературную гостиную «Осень в произведениях искусства» (поэзии, изобразительного искусства, музыки); в творческой мастерской мы изготовили коллективную работу «Барашки из ватных дисков»; читали сказку о художнике сказочнике Иване Васнецове, выставляли его репродукции; провели мастер-класс для родителей «Кормушка в технике декупаж»; устроили концерт, посвященный дню матери.

В декабре мы беседовали «О красоте и жизни в искусстве»; читали сказки о лесном художнике Иване Шишкине, выставляли его репродукции; провели выставку репродукций художников, посвященных зиме; посетили музыкально – литературную гостиную «Зима в произведениях искусства»; в творческой мастерской мы рисовали на тему «Синяя картина». А также при помощи родителей организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза».

В январе мы познакомились с художником – иллюстратором Юрием Васнецовым; провели конкурс семейных фотогазет «Музеи мира».

В феврале мы знакомились с необычными музыкальными инструментами; ребята показали кукольный спектакль «Репка»; читали эстетические сказки «Рождение музыки», «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал»; при помощи родителей создали выставку «Народные промыслы».

В марте мы устроили выставку репродукций, посвященных весне; посетили выставку работ кружка «Акварелька»; читали эстетические сказки «Скульптура», «Ноги сами рвутся в пляс!».

На завершающем этапе в марте мы провели театрализованное представление для родителей «Красная Шапочка на новый лад»; мультимедийную презентацию проекта для родителей; консультацию для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта.

В результате проделанной работы дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Хочется, чтобы у наших детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что они в этот мир пришли творить добро и красоту, приносить людям радость.

Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а мой доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.

Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителямиМы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями Я с воспитанниками занимаюсь дополнительным образованием по музейной педагогике. Я занимаюсь по программе Б. А. Столярова " Мы входим в.

Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» Актуальность Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края». ПРОЕКТ В «МБДОУ ТЕНЬГУШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»[/b] ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ МОРДОВСКОГО КРАЯ». Автор: воспитатель первой квалификационной.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПРОЕКТ «Путешествие в мир посуды…» Автор проекта: Белова Е. И. (воспитатель 1 квалификационной категории) Тип проекта: познавательно – игровой.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир прекрасного».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД