Ольга Крашенинникова
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая
отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют
активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее
характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность
проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
это определяет основную направленность педагогической работы с
дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание
помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют,
что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Опираясь на
свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что
в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально
благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления
эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее
отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только
чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со
сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить
целенаправленную профилактическую работу, направленную на развитие
эмоциональной сферы личности дошкольников.
Цель:
расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции; создание положительного эмоционального фона в процессе общения детей со сверстниками.
Задачи:
1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;
2. Снятие психоэмоционального напряжения;
3. Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
4. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
5. Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
6. Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
Основные принципы –
опора на различные анализаторы функциональных систем;
комплексное воздействие;
личностная активность;
поэтапное формирование умственных действий;
учет зоны ближайшего развития.
Вид проекта : социальной направленности, групповой, средней продолжительности
Участники проекта : старшие дошкольники
Ожидаемые результаты проекта :
После цикла развивающих занятий дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые тренинги будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.
Этапы проектной деятельности.
I этап – подготовительный
Цель:выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-
личностной сферы.
Содержание:
- анкетирование дошкольников;
-изучение методической литературы, опыта работы по развитию и
профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-разработка занятий с детьми;
-подготовка предметно-пространственной среды;
II этап – практический
Содержание:
Проведение серии занятий с детьми.
III этап – заключительный
Содержание:
- оценка эффективности реализации проекта;
- анализ проведенной работы;
- отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных
на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста в
доу;
- методическое оформление результатов проекта;
- распространение опыта работы.
Проектные мероприятия :
• Беседы:
– «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»
– «Как справиться с гневом (страхом)»
– «Что мы чувствуем?»
• Рассматривание сюжетных картинок с изображением разных эмоций
• Чтение литературных произведений, стихотворений: «Волшебные фонарики», «Как Змей Горыныч Добрым стал»
• Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа», «Капканы» и др.
• Психогимнастические этюды: «Фотография на память», «Круглые глаза» и др.
• Телесно-ориентированные техники