марина михайленко
Проект «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: Путешествие в мир посуды.
Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности, (дети от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Типология проекта:Внутриучрежденческий, познавательный, творческий.
Образовательная программа, в рамках которой проводится проект:Программа воспитания и обучения в детском саду: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Публикация «Проект „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".
Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания книги разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками и т. д. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель проекта:Углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, обучающихся и их родителей.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.
Знакомить детей с историей возникновения посуды.
Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и и игр по теме проекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.
Этапы:
Подготовительный этап:
*Определение темы, цели, задач проекта
* Прогнозирование результата.
*Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
*Определение содержания работы в этом направлении.
*Сбор информации.
Основной этап:
*Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
* НОД
*Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
*Рассматривание иллюстраций.
*Экспериментирование.
*Работа с родителями.
*Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта.
*Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
*Коллективный труд
Заключительный этап:
*Обсуждение результатов деятельности.
*Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта: «Весёлое чаепитие».
* Создание книги по теме проекта.
Характеристика деятельности участников:
Воспитатели: проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми. Фотографируют процесс для выставки. Готовят итоговое мероприятие.
Родители: подбирают материал, совместно с детьми, готовят тематическую страничку для альбома.
Дети: Выполняют с родителями творческие работы по проекту.
Предполагаемые итоговые продукты проекта:*Портфолио творческих работ: плоскостных предметов посуды из разнообразных материалов;
*Коллективный альбом «Посуда» со стишками, пословицами, поговорками, загадками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап.
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.
Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.
Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стихами, загадками, поговорками и т. д. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников второй младшей группы, совместная деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: педагог-воспитатель — родители — обучающиеся.
2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта
1. Просмотр и обсуждение фильмов – презентаций «История создания посуды»», «Виды посуды».
2. Рассматривание посуды.
3. Экскурсия на кухню.
4. Дидактические игры: «Собери чайник» (разрезные картинки, «Магазин посуды», «Четвёртый лишний», «Определи по контуру», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Где находится?» и т. д.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Моем посуду», «Ждём гостей».
6. Подвижные игры: «Мы посуду перемыли», эстафета «Принеси в ложке картошку».
7. Хороводная игра: «Вышла чашка погулять»
8. Чтение художественной литературы: произведение К. И. Чуковского «Федорино горе», уральская сказка «Жихарка», З. Александрова «Большая ложка», Е. Благинина «Обедать».
9. Разучивание поговорок, пословиц, загадок стихов по теме проекта.
10. Разучивание пальчиковой игры «Варим, варим мы компот»
11. Обсуждение проблемных ситуаций «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду».
12. Проведение НОД:
Ознакомление с окружающим: «Какая бывает посуда», «Путешествие в прошлое посуды».
Речевое развитие: «Составление описательного рассказа о предметах посуды».
Изобразительная деятельность: Рисование «Красивые узоры на посуде», «Чашка», «Ах да ложечка!»
Аппликация «Полоски на чашке», «Красивые узоры»
Лепка «Чашка и блюдце», «Украсим кувшинчик».
Экспериментирование, формируем представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).
Разработать памятку для родителей «Игры на кухне».
Выполнение самостоятельных и совместных с родителями творческих работ.
Для родителей:
1. Участие в анкетирование
2. Выполнение творческих работ с ребёнком для создания альбома «Посуда».
3. Участие в оформлении мини-музея на тему: «Такая разная посуда».
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Заключительный этап.
Представление результатов:
-Проведение мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта: «Весёлое чаепитие».
-Оформление мини-музея «Такая разная посуда»
-Создание альбома «Посуда»
-Презентация – отчёт «Путешествие в мир посуды».
-Анализ результатов проекта.
4. Прогнозируемые конечные результаты деятельности:
-Пополнится предметно развивающая среда по теме проекта.
-Знания о посуде пополнятся и систематизируются.
-Активизируется словарный запас обучающихся по теме проекта.
-Повысится педагогическая грамотность родителей.
-Произойдёт обогащение опыта межличностного общения педагогов, обучающихся и их родителей.
5. Результат проекта.
Представление результатов:Оформление альбома творческих работ по теме: «Посуда»
-Оформление мини музея «Такая разная посуда»
-Участие в мероприятии в рамках итоговой встречи участников проекта: «Весёлое чаепитие».
-Презентация - отчёт «Путешествие в мир посуды».