Ольга Александровна Шиланскене
Проект: «Путешествие в подводный мир».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы нашей области омывает Балтийское море. Что бы сохранить наши уникальные водоемы, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Публикация «Проект: „Путешествие в подводный мир“,» размещена в разделах
Цель проекта: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Путешествие в подводный мир».
Задачи проекта:
Образовательные:
• уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, уточнить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;
• развивать самостоятельную исследовательскую деятельность;
• расширять кругозор ребенка;
• вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них;
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
Развивающие:
• развивать воображение и творчество;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой.
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: владеть понятиями «вода», «водоем»; «рыбы»; сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов; закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Описание этапов проекта.
Подготовительный этап:
• разработка дидактических игр; подбор подвижных, речевых игр, пальчиковой гимнастики.
• разработка конспектов НОД.
• составление картотеки опытов, экспериментов с водой.
• поисковая работа по подбору иллюстраций и видео материалов по теме проекта.
• подбор детской литературы (загадки, пословицы, рассказы, стихи и т. д.)
• разработка консультации для родителей «Природа в жизни дошкольника».
Основной этап:
1.
Консультации для родителей «Природа в жизни дошкольника». Цель: стремится развивать интерес родителей к проявлениям своего ребенка; желание познать свои возможности как родителей.
2.
Прогулка выходного дня. Посещение музея Мирового Океана, экспозиция «Загадки океана».
Цель: заинтересовать родителей в участии в совместных мероприятиях. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы по развитию ребенка. Вызвать положительные эмоции.
3.
Изготовление коллективной работы «Разноцветные рыбки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование мыльными пузырями». Развивать творчество, воображение, мелкую моторику.
4.
Разучивание физкультминутки «Море». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Проведение выставки детско-родительских работ «Море и морские тайны». Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, формирование и развитие художественно-эстетического восприятия, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря; Просмотр мультфильма: «Осьминожки». Цель: расширяют представления об окружающем мире. Подвижная игра «Карась и щука». Цель: упражнять детей в беге. Закреплять умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
5.
Подвижная ига «Удочка». Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание. Ловкость. Умение быстро ориентироваться.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели». Просмотр презентации по рассказу. Цель: развивать познавательные способности детей.
Дидактическая игра «Найди по тени». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря; Выставка мини-музея «Морской». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы, находить отличие и сходство, воспитывать любознательность.
6.
Разучивание физкультминутки «Рыбки». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Экологическая игра «Рыбалка». Цель: развивать ловкость, меткость, закреплять полученные знания в НОД, воспитывать интерес к новым знаниям.
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, - раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Фотовыставка «Я дружу с водой». Цель: развивать коммуникативные качества детей через диалог во время общения друг с другом.
7.
Подвижная игра «Водяной». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. НОД «Мир природы». Тема: «Вода вокруг нас». Цель: познакомить детей с понятием «вода», без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка». Цель: расширять представления об окружающем мире. Д/и «Собери целое». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Выставка книг «Подводный мир». Цель: приобщать детей к миру литературы;
8.
П/и «Рыбак и рыбки». Цель: развитие фантазии, творчества, зрительного восприятия.
Вечер загадок. Цель: уточнять представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Активизировать словарный запас.
Дидактическая игра «Куда спряталась рыбка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, которую ребенок конструирует сам.
Рекомендации родителям по теме проекта, с целью закрепления детьми изученного материала.
Заключительный этап:
1. Дети имеют представление о внешнем виде рыб.
2. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.
3. Знают основные свойства воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса.
Продукт проекта:
• Коллективная работа «Разноцветные рыбки»
• Творческая выставка детско-родительских работ «Море и морские тайны».
• Фотовыставка «Я дружу с водой».
• Мини-музей «Морской»
• Выставка книг «Подводный мир»
• Прогулка выходного дня. Посещение музея Мирового Океана, экспозиция «Загадки океана».
Литература.
1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Эксперементирование. авт. Марудова Е. В., «Детство Пресс», 2015.
2. Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О. А., Спб. «Детство Пресс», 2010.
3. Читаем детям. Пособие для воспитателя. Под редакцией З. Г. Сахиповой, 1991.
4. Новейшая Хрестоматия для дошкольников. Александрова А. О. - М. : эксмо, 2011.
5. Наглядно-дидактическое пособие. Морские обитатели. Мир в картинках.
6. http://www.7ya.ru/article/Vyjdu-ya-na-ulicu/