Папки-передвижки

Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края».

Галина Черашева
Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края».
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В «МБДОУ ТЕНЬГУШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»

[/b]

ТЕМА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ МОРДОВСКОГО КРАЯ».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Черашева Галина Михайловна.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность.

Публикация «Проект на тему „Путешествие в мир природы Мордовского края“,» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Обобщить и расширить представления детей о живой природе нашего края (растительный и животный мир). Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

Задачи: расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Мордовия.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о растительном и животном мире, птицах республики Мордовия.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

Методы работы над проектом.

• Теоретический (тематические беседы, консультации)

• Наглядный (наблюдение, выставки).

• Практический (опыты, участие в мероприятиях ДОУ).

• Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии).

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Дидактическая игра экологического содержания

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

2. Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье старшего дошкольного возраста»

Экология - это наука, это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, живём.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту дерева, какие они красивые в инее, что зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину леса, его красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на участке и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. массивов Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы. Сорвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам положит туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

И мне хочется предложить стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Обучает жить в труде.

И по справедливости

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

3.Конспект НОД

Тема «Как готовятся звери к зиме?»

Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка слов по вопросу кто (что?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, используя синонимы; уметь поддерживать беседу о повадках диких животных, использовать нетрадиционные способы рисования, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудования: картинки с изображением диких животных, загадки, сухие листья, акварель, кисточки, стаканчики с водой, клеенка.

Ход НОД

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

(Ответы детей)

Как вы понимаете фразу «деревья, словно в золото одеты…»

Почему поэт называет листву у берёзы праздничной?

Какими словами вы можете сказать о осени?

Описание признаков осени

Осень (какая…. (золотая, красивая, дождливая).

Погода (какая) … (пасмурная, дождливая, солнечная, ветреная).

Ветер (Какой) … (пронизывающий, теплый, холодный, сильный, порывистый, сильный).

Деревья (Какие) … (золотые, красивые, нарядные, голые).

Дни (какие… (ясные, холодные, солнечные, пасмурные).

Листопад (какой) … …красивый, необыкновенный)

Осенняя пора, не только радует нас своей красотой, это время для подготовки к суровой зиме. Осенью мы собираем обильные урожаи с полей. Как вы думаете, а звери готовятся к зиме? Правильно даже животные ждут зиму. В чём различие домашних и диких животных? Послушайте стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях

На воде и под водой, в небесах и под землёй

Сами пищу добывают, сами деток охраняют

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки и ежи, тигры, белки, кабаны

Лисы, барсуки, медведи…

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам, их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их по всюду охранять!

О каких животных идёт речь? (диких). Вы хотите узнать, как звери готовится к зиме?

Отгадывание загадок.

Ребята, чтобы определить о ком мы будем говорить нужно, отгадать загадки.

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой. (Белка)

Правильно Белка, посмотрите какая она красивая, хвост пушистый, окраска рыжая… А кто же мне скажет где живет белка? Как называется её жилище? …Правильно – дупло:

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

Что ещё можно сказать о белке? Она делает запасы на зиму?

(Ответы детей)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок сливается. (Ёж)

Где живёт ёж? Как он проводит зиму?

(Ответы детей)

Зимой спит, летом улей ворошит… (Медведь)

Медведь любит мёд, ведает, знает, где его искать. Как называется его дом? Чем он занят осенью?

(Ответы детей)

Медведь усиленно питается, устраивает место для проведения зимы.

Ежи и медведи спят всю зиму. Подумайте, какое ещё животное проводит зиму в спячке?

Правильно Барсук.

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока – при глубока

Барсуку тепло и сухо.

Серовата, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

Волк от слова «волочить», тащить; он часто уволакивает свою добычу. Как волк готовится к зиме? Где он живёт?

(Ответы детей)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушист – краса!

А зовут её … (Лиса)

Готовится ли лиса к зиме? Чем питается зимой?

(Ответы детей)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Осенью заяц русый. Почему у зайца меняется окрас меха зимой?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

А какому животному трудно зимовать в лесу без помощи человека?

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув высоко (Лось)

Почему трудно лосю зимой?

Ребята у нас, существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется это место? (Заповедник)

Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормится, называется егерь. Роль каждого человека живущего на Земле, - оберегать животный мир от истребления. Существует «Красная книга», куда уже занесены редкие виды животных. В книге законов нашей страны есть статья. В которой, говорится, об охране животных. Вы ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

Как, одним словом называется место обитания диких животных? (Лес)

Я вам предлагаю нарисовать лес чудес для зверей, где они будут в безопасности. Посмотрите, этот рисунок нарисован нетрадиционным способом – отпечаток. Как вы думаете, чем сделан отпечаток?

Да простым листиком с любого дерева. Посмотрите, я беру, один листик кладу его на клеёнку кистью наношу гуашь, затем прикладываю этот листочек на лист бумаги, аккуратна прижав ладонью. Теперь осторожно убираю листик, получилось, осенние дерево. В лесу много разных деревьев, таким способом рисования можно изобразить целый лес.

Вы можете выбрать себе любой фон, листочки.

Рисование. Рассматривание работы детей.

4. Конспект НОД

Тема: «Птицы нашего края»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.

Учить находить признаки сходства и различия.

Развивающие:

Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами»).

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование:

Картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц ; кормушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; ножницы; фломастеры.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о птицах.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?

Выслушиваются мнения детей.

- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?

2. Основная часть.

Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?

Я предлагаю вам поиграть.

Игра на внимание «Прилетели птицы».

Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количеству.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи,

Комары и снегири,

Дятлы и лягушки,

Совы и ватрушки.

Поисково – исследовательская деятельность.

Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных?

Выслушиваются ответы детей.

На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице?

Ответы детей.

Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

Ответ детей (перелётными).

Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц.

У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало.

А что можно ещё сказать о стержне?

Ответы детей: плотный, пустой.

Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает?

Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.

Новый материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ребята.

Но сначала отгадаем загадку.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель: Как чирикает воробей? (чик-чирик)

Картинка с изображением воробья помещается на доску. Включается запись голоса.

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, воробьи клюют пшено.

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж… (снегири).

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение):

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет (запись голоса).

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на выставку - доску.

Воспитатель: Послушайте, как трещит сорока (включается запись голоса).

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку - доску.

Воспитатель: Послушайте, как поёт синица. (запись голоса)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение):

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку - доску.

Воспитатель: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.

Послушайте, как стучит дятел (включается запись).

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (ворона)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение):

Особа всем известная,

Она - крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

А это ведь ворона.

Воспитатель: Послушайте, как ворона каркает (включается запись).

Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой».

Полетела, полетела,

В гнёздышко своё присела.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка!

Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»

(На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, голубь).

Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб. Как голубь воркует? (гру-гру).

Голубя считают символом мира.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги.

Дети выполняют работу.

Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочитает свой корм.

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

5. Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

Цели:

Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Мордовии.

Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование:

Предметные картинки, листья деревьев.

Содержание беседы:

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут на территории нашего края.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву. Деревья, у которых вместо листьев «иголки», иначе их именуют хвоинками, называют хвойными. Осенью лиственные деревья сбрасывают листочки, а хвойные сохраняют свои хвоинки целый год. Поэтому про них говорят: зимой и летом одним цветом.

Ребята, назовите лиственные деревья, которые растут в нашей республике?

Назовите хвойные деревья?

Скажите, а где растут деревья, где вы их встречали? (ответы детей)

(В лесу, в саду, в парке, во дворах домов, вдоль дорог и т. д.)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку дерева.

Посмотрите внимательно на это дерево. У него есть ветки, листья.

А что ещё есть у дерева? (ответы детей)

Дидактические игры.

Игра «От какого дерева лист?»

Игра «Чьи плоды?»

Жёлуди растут на … дубе;

гроздья рябины растут на … рябине;

яблоки растут на … яблоне;

круглая шишка на … сосне;

длинная шишка на … ели.

Игра «Назови ласково»

Ель – ёлочка, сонна – сосёнка, берёза – берёзонька, шишка - шишечка, ветка – веточка.

Ребята, а надо ли беречь и охранять деревья, ведь их так много?

(рассуждения детей)

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

«КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ»

Цель: учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал.

Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, коробки из-под соков, ряженки, кефира, конфет; ножницы.

ТРУД В ПРИРОДЕ: УСТАНОВКА КОРМУШЕК ДЛЯ ПОДКОРМКИ ПТИЦ.

Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм.

Учить проявлять заботу о птицах.

РИСОВАНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Цели:

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Выставка рисунков.

Итогом проекта «Природа родного края» обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.

Любить свой край, любить природу!

Публикации по теме:

Беседа «Сохраним природу мордовского края» .

Дары природы Донского края легко в поделки превращаем.Дары природы Донского края легко в поделки превращаем. Дары природы Донского края легко в поделки превращаем». Непосредственно – организованная образовательная деятельность В средней группе.

Конспект НООД «Поможем Лесовичку сохранить природу мордовского края» Задачи: Образовательные. учить беречь и охранять природу; Продолжать учить правила безопасного поведения в природе Развивающие:; развивать.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект на тему: «Мир природы» Информационная карта проекта МКДОУ д/с №18 «Веснянка» Полное название проекта: «Времена года» Автор проекта: Капитоненко Р. И. Кадры воспитатель.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы» Августовская конференция педагогических и руководящих работников. Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Утренний «Круг общения» на тему «Мир природы» Тема «Мир природы» - младшая группаI. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика. «Дикие.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края».
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черашева (УИ 321430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД