Филенко Ольга
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)
Ольга Филенко
Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Публикация «Проект „Хоть и маленькие мы, но очень важны, Путешествие в мир насекомых“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Всеволожский район, Ленинградской области
Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: с 14.05.18-27.05.18г.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Дети, очень любознательные, им интересно все. Они удивляются всему новому. Представление дошкольника об окружающем мире складывается из ответов на вопросы - Почему, Где, Зачем… Воспитание любви к Природе, бережное к ней отношение прививается через знакомство с жителями Природы. Любить и беречь природу может только тот, кто ее знает, понимает, изучает. Такой человек никогда не обидит и маленькую букашечку и не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.
После сна в группе ребята обнаружили живого шмеля. Не все дети сразу его узнали. Были предположения, что это муха. Ребята по-разному отнеслись к его появлению. Все очень им заинтересовались, при этом кто-то обрадовался, кто-то испугался. Были, и такие ребята, которые предложили его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что ребята о насекомых знают не много. На вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» ребята высказывали разные мнения.
Участие детей в проекте позволит расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Формирование представлений о жизни насекомых.
• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хоть и маленькие мы, но очень важны».
Задачи проекта :
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, стрекоза, кузнечик);
• Познакомить со строением насекомых, способах их передвижения;
• Воспитывать бережное отношение к живому;
• Активизировать словарь по теме;
• Учить охранять окружающую среду;
• Провести выставку поделок, рисунков.
• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с детьми стихотворений о насекомых;
Предполагаемый результат проекта :
• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;
• Будет четкое представление о конкретном насекомом : жук, бабочка, муравей, пчела, стрекоза;
• Будут иметь представления о взаимосвязи насекомых с другими обитателями живой природы, будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• Будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
1 этап: Организационный
• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, песен и музыки по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений -В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»; К. Цуковский «Муха-Цокотуха», Т. Коваль «Букашки-таракашки»;
2. Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок;
3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка», «Путешествие муравья», «Насекомые -их звуки и названия»,«Зелёный кузнечик»;
4. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «значение насекомых в природе», «Чем питаются насекомые», «Какую пользу приносят бабочки, пчелы, муравьи», «Что случится, если все насекомые исчезнут»;
6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционное из ладошек «Бабочки на лугу», конструирование и ручной труд «На лесной поляне»(работа с бумагой, общая аппликация «Мир насекомых».
7. Физическое развитие: подвижные игры: «Кузнечики», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»;
8. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта;
10. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых по иллюстрациям;
11. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в подборе и заучивании стихотворения о насекомом, изготовление буклета для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
2. Конкурс стихотворений о насекомых;
3. Обсудить с детьми : «Что запомнили», «Почему муравья называют тружеником», «Какую пользу приносят пчелы».
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.
Литература.
1. Дидактические карточки по теме «Насекомые» ООО «Маленький Гений-Пресс».
2. Т. Коваль «Букашки-таракашки»;
3. М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые»
4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»
5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
6. Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. Чайковский «Вальс цветов» https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml
7. https://fb.ru/article/177233/interesnyie-faktyi-o-nasekomyih-udivitelnyie-nasekomyie