Михайлова Ольга Викторовна
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила воспитатель:
Михайлова О. В.
Москва, 2018 г.
Творческое название проекта : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе ГБОУ Гимназии №1538.
Тип проекта : информационно- практико- ориентированный.
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Предмет проекта : совместное творчество педагогов с детьми и родителями по теме проекта.
Сроки реализации проекта :
Сентябрь 2018 - ноябрь 2018 г.
1 этап - подготовительный (сентябрь)
2 этап - основной (октябрь)
3 этап - заключительный (ноябрь).
Место проведения: Москва ГБОУ школа 1538, д/о, гр. № 3/5.
Актуальность проекта :
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника
– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Исскуство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Совершенствуя ум ребенка, произведения способствуют всестороннему развитию личности, помогают не только овладеть речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект «Приобщения детей к художественной литературе через творчество К. И. Чуковского».
Цель проекта : развитие устойчивого интереса к жанрам художественной литературы (стихотворения, сказки) с помощью произведений К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским;
• Познакомить детей со сказками К. И. Чуковского «Федорино горе», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», загадками;
• Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжной выставки);
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям сказок;
• Формировать у детей дошкольного возраста потребность в усвоении правил безопасного поведения через сказку «Путаница»;
• Приобщать родителей к семейному чтению детской литературы;
• Привлечения родителей к реализации проекта; (обогащение предметно – развивающей среды);
• Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
Планируемые результаты:
• Обогащение опыта по чтению литературы по произведениям К. И. Чуковского. Развитие интереса к литературе, творчеству детских писателей;
• Активное участие родителей в реализации проекта. Популяризация семейного чтения;
• Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей (консультация);
• Развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;
• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
• Формировать умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;
• Театрализованные постановки по сказке К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит»;
• Развитие коммуникативных способностей детей,умения договариваться, помогать друг другу;
• Выставка творческих рисунков по сказкам, оформление книжек- малышек по произведениям К. И. Чуковского;
• Оснащение развивающей среды в группе: выставка книг по произведениям К. И. Чуковского.
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации проекта дети слушают, рисуют, конструируют, обыгрывают, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми книжный и театральный центры. Педагоги и родители помогают, направляют детей, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных мастер-классов и детско-родительских встреч.
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
• Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях К. И. Чуковского;
• Сбор материалов о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
• Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал;
• Подбор и изготовление дидактических игр;
• Подбор аудиозаписей по теме;
• Изготовление атрибутов для инсценировки спектакля «Телефон»;
• Оформление уголка в центре книги;
• Консультация для родителей «Читайте сказки на ночь детям».
2 этап «Основной»
проектная паутинка
Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие • Театральная деятельность «Телефон» (театр на конусах);
• Детско- родительская встреча «Айболит» ;
• Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Моем посуду для Федоры», «В гостях у Мухи-Цокотухи»; игры на основе сюжетов сказок и стихов;
• Правила Безопасного поведения на примере сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Познавательное развитие • Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского»;
• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;
• Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Путешествие по сказкам», «Сбежавшие герои сказок», «Героический поступок», «Кто есть кто»;
• Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Речевое развитие
• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Мойдодыр», «Айболит», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;
• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения К. И. Чуковского «Тараканище»;
• Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?».
Художественно-эстетическое развитие • Лепка «Лепим посуду для бабушки Федоры»; «Лепим сбежавшую мебель для бабушки Федоры»;
• Аппликация «Украшение тарелки для Федоры»;
• Рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
• Рисование «Чудо-дерево»;
• Изготовление книжек-малышек;
• Рассматривание книг и иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• Мастер-класс «Конусный театр для инсценировки сказки «Телефон»»;
• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского.
Физическое развитие
• Гимнастика после сна «Мойдодыр»;
• Придумывание своих необычных движений;
• Физкультминутка «Айболит».
Взаимодействие с родителями:
• Создание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского совместно с детьми для участия в выставке рисунков и изготовления книжек – малышек;
• мастер – класс: «Изготовление конусного театра по сказке К. И. Чуковского «Телефон»;
• консультация для родителей «Читайте детям сказки на ночь»;
• детско-родительская встреча «Айболит».
3 этап «Заключительный»
• Подведение итогов проекта;
• Подготовка презентации с фотографиями, паспорта проекта;
• Проведение театрализованного представления по мотивам сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит»;
• Выставка книжек – малышек по сказкам К. И. Чуковского «Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Тараканище», «Мойдодыр».
Вывод:
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через творчество К. И. Чуковского» длился 2,5 месяца. Были использованы следующие формы работы: беседы, рассказы, чтение, обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание отрывков из сказок, драматизация сказок, дидактические игры.
Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.
Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
В беседе о правилах безопасного поведения с огнем нам очень помогла сказка «Путаница». С помощью сказки «Тараканище», дети получили представление о названии детенышей животных.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям К. И. Чуковского. Продуктом проекта стали инсценировки по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков, и изготовление книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей». Дети с огромным удовольствием приняли участие в викторине по сказкам, инсценировке отрывков из сказок «Айболит» и «Телефон», рисовали понравившиеся сюжеты, принимали участие в изготовлении книжек-малышек.
В целом, мы считаем, что поставленная цель и задачи выполнены.
Перспективы дальнейшей работы:
• воспитание любви к произведениям детских писателей;
• знакомство детей с другими детскими поэтами и писателями;
• укрепление детско-родительских отношений.