Елена Карнопольцева
Проект «Пуговка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
Публикация «Проект „Пуговка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: взимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Филобутонистика - коллекционирование и изучение форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления. Составление художественных произведений из пуговиц.
Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.
Цель проекта :
- Расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать связную речь, мышление и творческие способности детей.
Задачи:
Для детей
1) Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;
2) Сформировать представления о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
3) Стимулировать поисково-познавательную деятельность;
4) Формировать интерес к коллекционированию;
Для педагогов:
1) решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;
2) повышать уровень педагогической компетентности;
3) создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;
Для родителей:
1) Вовлечь в совместную с детьми деятельность;
2) Повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;
3) Создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами;
Вид проекта : исследовательский.
Сроки реализации: 04. 02. 2019 – 12. 04. 2019
Возрастная группа - дети 3-4 лет.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществится :
• в ходе режимных моментов;
• в процессе организации родителями и педагогами различных видов детской деятельности;
• в ходе самостоятельной деятельности детей.
Этапы реализации проекта :
1)подготовительный;
2)основной;
3)заключительный.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дети смогут :
- знать историю возникновение пуговицы;
- проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;
- использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;
- уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;
- продолжать формировать умение работать с разно-фактурными материалами;
- закрепить умение пользоваться разными видами застёжек
Организация деятельности участников проекта
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Пуговицы».
Заключительный этап:
• Оформление «Коллекции пуговиц»
• Выставка творческих работ
• НОД по безопасности в быту в младшей группе
• Праздник Пуговицы.
План мероприятий исследовательского проекта
«Пуговка»
1. Подготовительный этап.
Формы работы с Детьми:
• определение уровня представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
• обсуждение темы проекта;
Что я знаю:
Что я хочу знать:
Пуговица это застёжка.
Как возникла пуговица?
Она нужна чтобы застегивать одежду.
Что будет, если исчезнет пуговица?
Что можно сделать из пуговиц.
• определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах : «Проблемная ситуация» Что такое пуговица?
• разработка; плана проекта;
• обсуждение продуктов реализации проекта.
Формы работы с родителями:
• проведение консультации «Коллекция пуговиц - как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
• обсуждение темы, цели и задач проекта;
• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• определение стратегий и механизмов реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• разработку маршрута проекта;
• обоснование, предсказание путей реализации проекта;
• обсуждение продуктов реализации проекта.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
• Просмотр (презентации «Музей пуговиц».
• Просмотр (мультфильма «Сто пуговиц» (по рассказу Л. Улицкой)
• Загадки о цуговице (см. приложение 1).
• Стихи о пуговице (см. приложение 2).
• Пословице и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).
• Приметы о пуговицах (см. приложение 4).
• Рассказы о пуговицах, (см. приложение 5)
Дидактические игры
Цели
"Пришить пуговицу разными способами"
Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса
"Найди пару", «П0дбери правильно»,
«Подбери по цвету».
(по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде)
Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками
"Какая лишняя"
Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу). Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.
"Выложи узор"
Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской активности. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности
"Подбери к одежде"
Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы.
Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре
" Нарисуй свою пуговицу"
Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
Игровая Деятельность: Сюжетные игры: «Магазин Пуговиц», «Ателье» Продуктивная деятельность.
• рисование: «Нарисуем пуговицу».
• Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка»).
• Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик»;
• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
• Рассматривание пуговиц под лупой.
• Знакомство с' качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
• Речевые упражнения «Какая пуговица?».
• «Подбери и расскажи».
• Придумывание сказок и историй.
Формы работы с родителями:
• Беседы с родителями о важности данной проблемы.
• Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
Заключительный этап.
Формы работы с детьми, родителями:
• Представление коллекции пуговиц.
• Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.
Отчет о реализации проекта «Пуговка»
В ходе работы над проектом достигнуты результаты: повышена познавательная активности детей. Дети заинтересовались предметам окружающего мира.
Научились устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Познакомились с историей пуговиц, многообразием их форм и материалами из которых изготавливают пуговицы. Научились самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Сформировался интерес к коллекционированию.
Была подобрана серия дидактических игр с пуговицами, в
которые дети с удовольствием играли. Дети пополнили наш музей рисунками, аппликациями и поделками. Организовали выставку творческих работ родителей и детей. Был сделан уголок творчества. С родителями провели мастер-класс. Уровень развития навыков самообслуживания у детей повысился.