Саксина Ольга
Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.
Москва 2015
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Автор: Л. Зубаненко
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Морской круиз“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух необходимы детям праздники, игры и развлечения.
Данный проект содержит познавательную игру – путешествие. Организация игры – путешествия дает воспитателю возможность расширить представления детей об окружающем мире
Игра-путешествие напоминает сказку. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры.
В данном проекте используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, разработка маршрутов путешествия, поэтапное разрешение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия входит песня, загадки, подарки и многое другое
В рамках проекта:
– группа превращается в экипаж путешественников, где у каждого своя роль;
– дети отправляются в путешествие на корабле по морям и океанам, знакомятся с их обитателями;
– разрабатывается маршрут путешествия, который в конечном итоге оформляется в виде красочной карты, вывешиваемой во время проведения на доске;
– на карте указываются остановки, имеющие интересные названия, связанные с темой путешествия;
– на остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счет использования различных форм, методов, приемов, видов деятельности;
– передвижение по маршруту проигрывается, пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками.
Данный проект призван показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Взаимодействие с родителями содержит следующие формы работы: консультация, беседы, ширмы, мозговой штурм, деловая игра, рекомендации.
Проект реализуется на базе ГБОУ школа №1373 ОДО № 2 города Москвы, охватывает 2-е подготовительные к школе группы.
Одним из важных звеньев по реализации проекта является взаимодействие воспитателей и родителей детей.
План по реализации проекта включает мероприятия с учетом возраста, возможностей и интересов детей.
В проекте сохранена взаимосвязь с практической деятельностью, экспериментированием. Эмоциональное и поэтическое восприятие окружающего мира - важный этап в развитии познавательного интереса ребенка к природе. При исследовании природных объектов необходимо научить детей пользоваться всеми органами чувств: слухом, зрением, обонянием, осязанием, вкусом. Под руководством воспитателя ребенок овладевает приемами непосредственного наблюдения, перевоплощения, фантазирования, интерпретации (образное видение объектов посредством поэзии, музыки, пантомимы, изобразительной деятельности и т. д.).
Участники проекта: воспитанники, педагог группы и родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
– углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни;
– воспитывать умение видеть прекрасное в природе;
– развивать познавательную активность детей;
– укреплять отношения сотрудничества с родителями.
Тип проекта: творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Предполагаемый результат:
– создание условий для познавательной деятельности детей; воспитание потребности в открытии новых знаний, в самостоятельном выборе средств для их открытия;
– получение родителями дополнительных знаний по экологическому воспитанию детей;
– приобретение опыта работы по проблеме формирования экологического поведения дошкольников;
– оснащение предметно-развивающую среды в группе в соответствии с принципами культуросообразности, индивидуальности;
– использование в работе с детьми педагогических технологий, ориентированные на развитие экологической культуры;
– формирование участниками проекта коммуникативных навыков (дружеские, партнерские отношения);
– укрепление отношений сотрудничества между детскими садами, партнерских связей с воспитателями детского сада.
Критерии оценки эффективности проекта:
- участие в проекте детей группы
- участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта.
Сроки реализации проекта:
1-4неделя сентября
Этапы проекта
I этап: Подготовительный этап (целеполагание, формулировка проблемы, проектирование).
1 неделя сентября 2016 г. - 2 неделя сентября 2016 г.
Деятельность педагога:
– опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;
– выявление уровня сформированности экологической культуры у детей подготовительной к школе группы методом беседы, наблюдения;
– изучение и анализ научно – методической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы;
– создание празднично-торжественной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
– создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр;
– рассказы, беседы с детьми о путешествиях, морях и океанах;
– определение цели и задач проекта;
– разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям;
– планирование работы с родителями;
– ознакомление родителей с планом работы.
Деятельность детей:
– рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по темам: «Море и океаны», «Путешествия»;
– - осознание и принятие детьми проблемы;
– - приобретение литературы, необходимой в группе и дома;
– - участие в обсуждении;
– - принятие темы и задач проекта.
Деятельность педагога:
составить рабочий план досуга «Всемирный день моря».
Цели такого планирования:
– четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия;
– предусмотреть все необходимое для успешного его проведения;
– правильно распределить силы и время на подготовку;
– добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.
II этап: Реализация проекта (оформление результатов проекта).
3 - 4 неделя сентября 2016 г.
Конспект досуга "Всемирный день моря". Фотоотчет досуга "Всемирный день моря"; Фотоальбом «По морям, по волнам». Фотовыставка на тему «Мои морские приключения». «Сборник детских сказок о морском путешествии», Макет аквариума. Конспект по лепке на тему «Подводный мир». Конспект по аппликации и оригами на тему «В морских глубинах». Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны». Выставка книг «Удивительное вокруг нас». Коллаж «На дне морском». Консультация для родителей «Морские путешествия». Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах». Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинариум». Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».
III этап. Защита проекта
Подготовка доклада и презентации, отражающей идеи проекта.
Формы и методы реализации проекта
Образовательная область: Речевое развитие. Художественная литература
Виды деятельности:
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:
- Г. Косов «Азбука подводного мира»;
- С. Сахарнов «Кто в море живет?»;
- Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- Т. Домаренок «Морские спасатели»;
- Н. Шемякина «Сказка про Кита»;
- Б. С. Житков «Морские истории»;
- Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»;
- Николай Ватагин «Над водой, на воде, под водой»;
- В. Квашин «Сказки о море»;
- Т. Назарчук «Про рыбку»;
- К. Эрика «Морской конек».
Чтение и обсуждение стихотворений:
- И. Сударевой «На дне морском»;
- М. Бородицкая «Я в море заплыл»,
- «Я рисую море»;
- С. Махотин «Шторм»;
- И. Махонина «Теплоход»;
- В. Лунин «Ракушки»;
- Э. Мошковская «Морские звездочки»;
- Г. Польняк «Море, я к тебе бегу!»;
- В. Орлов «Медузы»;
- Л. Зубаненко «Дельфин»;
- Н. Матюх «Домик на дне океана»;
- И. Бунин «Все море – как жемчужное зеркало».
Разучивание стихотворений:
- В. Орлова «Для чего морю наряды?»,
- «Я рисую море»;
- Ю. Дулепины «Осьминог»;
- С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка»
Выставка книг, журналов о морях и
океанах «Удивительное вокруг нас».
Конкурс загадок
Создание «Сборника детских сказок о морских путешествиях».
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды деятельности:
Артикуляционная гимнастика «Сказки о веселом язычке».
Просмотр и обсуждение мультфильмов
и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира:
- «Разноцветная семейка»;
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Русалочка»;
- «В поисках Немо»;
- «Подводная братва».
Рассматривание:
- репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»; А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»; А. Боголюбов «Парусник в море». Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира»; А. Дайнека «Пушкин у моря»
- иллюстраций с морскими пейзажами;
- иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина;
- реалистичные иллюстрации Н. Устинова к произведению С. Сахарнова «Кто в море живет»;
- географической карты.
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Просмотр слайд шоу «Морские обитатели».
Беседы о рыбах, морях и океанах, подводном мире.
Беседа «О профессии водолаза».
Беседа «О водных видах транспорта».
Беседа «О летнем отдыхе на море».
Словесные игры:
- «Опиши животное»;
- «Отгадай загадку»;
- «Кто, что слышит?»;
- «Чьи детки?»;
- «Найди предмет по описанию»;
- «Назови одним словом»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность. Безопасность.
Виды деятельности:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешествие на корабле»;
- «Подводная экспедиция»;
- «Моряки»;
- «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели»;
- «Семья»: «На морском побережье».
Режиссерская игра: «Сказочные герои в море»
Разрешение проблемной ситуации
«Загрязнение окружающей среды».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Порт»
Настольно – печатная игра «Дайверы».
НОД «Море в опасности».
Познавательный рассказ «Ледоход».
Беседа «Как вести себя в поездке, на пляже, на море».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
- «Кому что?»
- «Найди по названию»
- «Четвертый лишний».
- «Русалочка»
- «Чей силуэт»
- «Чья тень?»
- «Собери Дельфина»
- «Угадай, какой водоем»
- «Кто здесь живет?»
- «О ком расскажу»
Развивающая игра «Подводный мир».
Домино «Морские животные».
Пазлы «Океан».
Экспериментирование:
- опыт «Свойства воды»;
- опыт «Подводная лодка из яйца»;
- опыт с губкой;
- опыт «Свойства морской воды»;
- опыт «Парусные корабли»;
- опыт «Как рыбы дышат под водой».
Познавательные беседы:
- «Почему в море легко плавать?»
- «Почему морская вода солёная?»
«О природных явлениях и объектах».
Викторины:
- “ Моря и океаны”;
- “ Морской разговор”.
Развивающие игры:
- «Найди 10 отличий»,
- «Отыщи предметы на морском дне».
- «Помоги рыбке проплыть по волнам»,
- «Сравни рыбок и найди отличия».
Карточки с заданиями:
- “ Моря и океаны”,
- “ Морской разговор”,
- “ Морские жители”.
Изучение и заполнение альбома «Мир ракушек».
«Завязывание морского узла».
Задание «Найди в энциклопедии самого необычного обитателя моря».
По замыслу воспитателя.
НОД «Путешествие по морю».
Досуг "Всемирный день моря".
Создание коллекции «Сокровища моря».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.
Виды деятельности:
Макет аквариума.
Выставка рисунков и поделок из природного
и бросового материала «Море и морские тайны»
Коллаж «На дне морском».
Фотоальбом «По морям, по волнам».
Рисование красками «по - мокрому
«Волшебный подводный мир».
Пластилинография «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Роспись камней «Экзотические рыбки».
Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».
Творческая мастерская: «На пляже»: коллективная композиционная лепка
«Морской берег».
НОД по лепке на тему «Подводный мир».
НОД по аппликации и оригами на тему
«В морских глубинах».
Конструирование:
- «Строим пароход, лодочку»
(из конструктора «Лего»);
- «Строим морские суда».
Сборка мобиль – конструктора «Подводный мир арктического моря».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Музыка.
Виды деятельности:
Слушание:
- песни «Акватория», «Дельфины» муз. М. Минкова, сл. С. Козлова из мультфильма «В порту»;
- Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»;
- Равель М. «Игра воды»;
- музыкального диска «Звуки моря».
Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», муз. и сл. Е. Гомоновой.
Цели и задачи: формировать у детей умение сочинять песенки по сюжетам, изображенным на картинках, по образцу попевки «Солнышко»;
развивать способность к слуховому представлению, музыкально – ритмическое чувство.
Музыкально-ритмические композиция «Морячка», «Бескозырка белая» (сл. Александрова З, муз. Модель В.).
Игра с пением «Рыбка – окунечек», русская народная песня в обр. Е. Туманян.
Игра с пением «У причала»: песня «Теплоход», муз. Н. Осетровой - Яковлевой, сл. И. Лепко.
Образовательная область: Физическое развитие. Физическая культура.
Виды деятельности:
Пальчиковые гимнастики:
- «Чайка»,
- «Ракушки».
Игра на развитие мелкой моторики «Ловим рыбку».
Малоподвижные игры:
- «Камень, звезда»,
- «Найди море, реку, океан»,
- «Кто больше?»,
- «Назови одним словом».
Игра с водой «Морская регата» (развитие силы выдоха).
Подвижные игры:
- «Удочка»,
- «Море волнуется»,
- «Водолаз»,
- «Рыбаки и рыбки».
Физкультминутки:
- «Краб»,
- «Море»,
- «Рыбка».
Хороводная игра «Водяной», русская народная игра.
Русская народная игра с пением «Море волнуется».
Игровые упражнения:
«Ветер, ветер»,
«Прыжки по камушкам».
Игра – эстафета «Пингвины»
Утренняя гимнастика «Веселые моряки».
Организация в группе оздоровительных процедур
с целью закаливания организма.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместному творчеству:
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Подводная экспедиция»; «Экскурсия в музей»: «Морские обитатели».
- Оформление: фотоальбома «По морям, по волнам»;
- выставки рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;
- Оформление фотовыставки на тему «Мои морские приключения».
- Создание «Сборника детских сказок о летнем отдыхе на море» (на основе рассказов детей группы).
Рекомендации для родителей «Читаем вместе с детьми о морях и океанах»;
Памятка для родителей «Поход в музей, океанариум, дельфинарий».
Деловая игра для родителей «Игра – дело серьезное».
Наблюдение:
Сравнительное наблюдение «взрослые рыбы и мальки
«Заселение новой рыбки в аквариум»
Распознающее наблюдение «Мальки Гуппи»
Распознающее наблюдение «Водоросли»
«За ракушками»;
«За работой водителя»;
«За проезжей частью дороги».
Литература
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. СПб., 2003.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. М., 2006.
3. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. М., 2005.
4. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2009.
5. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. СПБ., 2007.
6. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1999.
8. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». М., 2007.
9. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 2009.
10. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.
11. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007,№ 5.
12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
13. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах». М., 2002.
14. Ткаченко Т. А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». М., 2003.
15. Эмили Бомон «Энциклопедия «Тайны моря»». М., 2006.
16. «Посчитай, сколько морских звёзд». Журнал «Воробышек»;№5 2004г.
17. «Учимся считать ракушки». По замыслу воспитателя.
18. «Раскрась две одинаковые рыбки». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».
19. «Дорисуй недостающую рыбку, лодочку». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».
20. «Составь рыбку из геометрических фигур». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».
21. «Посчитай, сколько геометрических фигур в лодочке». Колесникова Е. В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет».
Приложение 1
Загадки на морскую тему с ответами
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Приложение 2
Стихотворения на морскую тему
Дельфин
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
Автор: Н. Матюх
Домик на дне океана
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
Автор: А. Слоников
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Автор: А. Барто
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Медузы
Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы-подводницы.
Автор: И. Махонина
Море утренней волной
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Автор: Н. Белостоцкая
Море шепчет не грусти
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Автор: Г. Польняк
Море, я к тебе бегу!
Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне.
Автор: Э. Мошковская
Морские звездочки
Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
Автор: И. Сударева
О чём грустят кораблики?
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
Автор: В. Лунин
Ракушки
Море вынесло ракушки
На пологий бережок
И как будто для просушки
Положило на песок. -
Пусть лежат на берегу,
Я за ними прибегу!
Автор: И. Махонина
Теплоход
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном.
Мачты пахнут облаками,
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
Автор: В. Орлов
Что Сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху -
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.
Поварешкою
мешает,
Пену белую
снимает,
Тут подсыпал,
там подлил.
- Так и есть!
Пересолил!
Автор: М. Бородицкая
Я в море заплыл
Я в море заплыл
и лежу на спине.
Какая-то птица
парит в вышине.
Какая-то рыба
на дне,
в глубине,
Глядит, как над ней
я парю на спине.
Автор: М. Бородицкая
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Автор: В. Орлов