Мария Антипова
Проект для детей 2–3 лет «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Продолжительность проекта :
- краткосрочный
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители).
- по целевой установке – познавательно - творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2-3 лет.
Сроки реализации: с 12.11.18 по 23.11.18
Актуальность:
Темочки:
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (12-16 ноября)
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы:
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» Трудовое воспитание 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
«Художественное творчество»
1. Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Пушистые тучки плачут дождем», коллективная работа «Листопад».
Цель: Развивать умение применять технику пальчиковой живописи, рисование ватной палочкой и метода отпечатка, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно, прикладывать стороной, намазанной краской, к листку бумаги.
2. Лепка темы: «Падают, падают листья», «Пушистые тучки».
Цель: Создание рельефных картинок: ощипывание кусочков пластилина и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
3. Рассматривание картины «Осень».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
4. Рассматривание дерева.
Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Рассматривание картины «Катя на прогулке».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь».
Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «заяц Егорка…»
Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Здоровье. Оздоровительная (дыхательная) гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».
«Музыка» Музыкально – художественная деятельность:
1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью»; «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Осень золотая».
2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять».
3. Танец: «Пошла коза по лесу», «Листочки самолетики».
4. Музыкальная игра: «Покажу я солнышку все свои ладошки».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к квест-игре «Что нам осень принесла?», «Осень».
2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Основной этап (19-22 ноября)
Художественное творчество
1. Выставка детской коллективной работы «Листопад».
Коммуникативная деятельность
1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
Заключительный этап (23 ноября)
1. Квест-игра «Что нам осень принесла?»
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;
- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
2. Лепбук «Дары осени».
3. Квест-игра «Что нам осень принесла»