Татьяна Спиридонова
Проект «Волшебная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка»
Группа «Семицветик» Воспитатели Спиридонова Т. Х. и Авдеенко Н. Ю. Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка»
Тема: «Волшебная пуговка»
Публикация «Проект „Волшебная пуговка“» размещена в разделах
Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.
В проекте «Волшебная пуговка» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.
Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле к Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной работы с детьми.
Цель: создать условия развития мелкой моторики кисти рук.
Задачи:
Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).
Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию
Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Принципы: последовательности, не навреди.
Этапы реализации проекта
Подготовительный –Работа с детьми – Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.
Работа с родителями – Беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словестных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться?
Основной
Деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.
Работа с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами : «Цветочная полянка». Рассматривание иллюстраций. (Пуговица в рисунке).
Поощряю стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).
Работа с родителями – Беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?». Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.
Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками». Фотоотчет-«Волшебная пуговка».
Заключительный
Деятельность воспитателя – Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.
Работа с детьми –Игра «Едем к кукле Пуговке в гости».
Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.
Задачи: - продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: Браслетики «Пуговка» для каждого ребенка и воспитателя; дорожка (змейка) с пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов; карточки с изображением пуговиц (б. и м); пуговка из картона белого цвета (для каждого ребенка, пластилин, потешки.
Содержание.
Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает).
Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Кукла Пуговка. Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы). Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)
На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.
Воспитатель: Посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Большие и маленькие пуговки»(Дети встают в круг). Я буду показывать вам карточку с пуговицей. Если пуговка на карточке большая, то вы расходитесь. Если покажу карточку с маленькой пуговицей, то вы показываете круг (игра повторяется 3-4 раза).
Предлагаю отправиться дальше. ( дети идут по кругу Воспитатель: хорошо повеселились! Посмотрите какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?
Воспитатель: наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись. Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают). Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик). Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый. Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте
скажем здравствуй Пуговка!
Дети здороваются.
Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да).
Дети садятся за столики и украшают пуговку пластилином.
Пуговка говорит спасибо и дарит всем детям браслетики из пуговиц.
Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.