Анна Максименко
Проект «Посуда» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Авторы проекта :
Максименко Анна Алексеевна
1.2 Челябинская область
1.3 г. Миасс
1.4 МБДОУ «Детский сад № 39»
2. Описание проекта
2.1 Название проекта Посуда
2.2 Девиз проекта «Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
Темочки:
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2.3 Проблема Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Углубление знаний детей о посуде, материале, из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
2.4 Поэтому целью нашего проекта стало : Повышение у детей запаса знаний и представлений о посуде, улучшение ориентировки в мире предметов ( классификация: чайная, столовая, освоение способов действий с ними;
2.5 Задачи нашего проекта заключались в : 1)Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер, классификация (чайная, столовая).
2)Активизация словарного запаса.
3)Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
4)Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Образовательные области 1)Познавательное развитие;
2)Речевое развитие;
3)Художественно-эстетическое развитие;
4)Социально-коммуникативное развитие;
2.7 Участники проекта,
возраст дошкольников Воспитатели, родители, дети от 3-4 лет
2.8 Приблизительная продолжительность проекта 1 месяца
2.9 Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач, оформление итоговой презентации.
2.
10 Методы и формы оценивания Чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, беседы на данную тему.
Коммуникативные игры, игры драматизации, художественное творчество.
Этапы планирования
3. Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап Разработка плана.
Подбор методов и форм реализации проекта.
Привлечение родителей в подготовке материалов:
1)Подбор загадок, стихотворений о посуде;
2) Изучение посуды дома.
3.2 Основной этап проекта
Работа над структурой проекта Проведение беседы : «Из чего сделана посуда»;
Знакомство со сказками: «Жихарк» р. н. с, «Три медведя» р. н. с. , «Федорено горе», «Муха-Цокотуха» К. Чуковского ;
Рассматривание иллюстраций: к сказкам, картинки «Дети обедают»;
Лепка «Федорена посуда»;
Художественное творчество: Рисование и раскрашивание по данной теме «Горошинки на чашке»,
«Ложка для Машеньки»;
Инсценировка сказок (настольный театр, пальчиковый) ;
Дидактические игры:
«Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду»,
«Научим куклу мыть посуду».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Семья» Консультация «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами»;
наглядно-информационное сотрудничество «Держи ложку правильно!»;
конкурс рисунков «Ах, эта чудесная ПОСУДА!».
3.3 Заключительный этап проекта Презентация на тему : «Посуда» Представление итоговой презентации на сайте.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4. 1 Технологии и оборудование Методический инструментарий:,
Подборка художественной и литературы.
Материал для художественного творчества,,
Оборудование для мультимедийных презентаций.