Людмила Клюк
Проект «Пуговица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта :
Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем.
Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.
Публикация «Проект „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.
Актуальность проекта :
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного….
Проблема проекта :
Отсутствие знаний о истории возникновении пуговицы.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста детей к предметному миру.
Задачи:
Обучающие: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира.
Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире;
Развивающие: Развивать воображение детей и родителей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (4 недели)
Участники проекта :
дети, родители, педагог.
Продукт проекта :
создание коллекции «Пуговица - волшебница», массажные коврики, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
каждый ребенок совместно с родителями собирал интересные, необычные пуговицы;
Активное сотрудничество с семьей, сплочение родителей и детей при работе над составлением коллекции пуговиц;
советы воспитателя по составлению, сбору пуговиц, активная помощь;
у детей развился интерес к истории пуговиц, сплочение внутрисемейных отношений между родителями, бабушками и другими родственниками при «разыскивании» самой интересной (необычной) пуговицы.
Планирование по проекту «Пуговица - волшебница» :
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
I этап (подготовительный) Беседа «История возникновения пуговицы», «Что такое пуговица?» Беседа с родителями, подбор интересных пуговиц
II этап (основной) Познавательно-исследовательская деятельность:
Д/и «Какая лишняя?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори», «Подбери листья к дереву», «Подбери к одежде»
Физическое развитие:
Игровые упражнения: «Найди нужный домик», «Укрась платье», «Сосчитай на ощупь», «Попади в цель»
Художественно-эстетическое развитие:
Составление из пуговиц узоров на пластилине, «Нарисуем пуговку», «Придумай и нарисуй свою пуговицу»,
Речевое развитие:
Чтение пословиц и поговорок про пуговицу, «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй про пуговицу, беседа «Какие виды пуговиц бывают»
С/Р игра «Магазин пуговиц», рассматривание пуговиц под лупой, «Тонет – не тонет»
Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицу»,
Спортивная игра-развлечение «Сильные, ловкие, умелые»
Лепка «Чудо-пуговки», «Вот поезд мчится, колеса стучат»; браслеты из пуговиц; конструирование – создание объемных конструкций из пуговиц «Гусеница», «Забавная змейка»
Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы», разучивание пословиц, стихов про пуговицу, «Опиши пуговицу»
III этап (заключительный) Коллекция пуговиц, массажные коврики, дидактические игры «Подбери листья к дереву», «Подбери к одежде» Рассказ и демонстрация совместных с родителями поделок из пуговиц