Юлия Фадюшина
Проект «Птицы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы Урала»
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : воспитанники (5-6 лет) группы с ЗПР, родители воспитанников, педагоги группы: воспитатель - Сафарова Ирина Александровна, учитель-дефектолог – Фадюшина Юлия Валерьевна
Вид проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Птицы Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Изучение птиц является важной частью работ по изучению разнообразия живых организмов любой территории. Благодаря высокому видовому разнообразию и численности они могут считаться хорошими показателями специфики и состояния среды, изменения которой в последнее время приобретают всё более негативные черты. Особенно это касается среды крупных городов с плотной жилой застройкой в которой существенно изменяются большинство экологических режимов.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что дети имеют недостаточные представления о птицах родного края, об их детенышах, условиях обитания и повадках. Дети зачастую путают название птиц, путают зимующих и перелётных птиц. И поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий нас мир.
ПРОБЛЕМА
Недостаточные представления о птицах, живущих в Уральском регионе у детей старшего дошкольного возраста.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тема проекта «Птицы Урала» выбрана нами не случайно. Наш детский сад находится в городской местности, поэтому дети могут наблюдать только за птицами прилетающими на участок. Поэтому мы можем наблюдать за ограниченным количеством видов птиц. Зимой птицы прилетают в наши кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, а летом прячутся от жары в тени кустов. Поэтому, мы решили реализовать проект «Птицы Урала»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах, живущих на Урале и помощи человека природе.
Задачи:
Формировать элементарные экологические знания.
Формировать умение различать и называть птиц
Закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни птиц;
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Пополнить развивающую среду по теме проекта;
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
3 этап – заключительный
- подведение итогов
- презентация проекта на совете педагогов, родительском собрании.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; «Найди по контуру»; «Перелетные-зимующие»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?» и др.
Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Просмотр презентаций, фильмов о «Птицах Урала».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление описательных рассказов о птицах;
Проведение дидактических игр на развитие лексико-грамматической стороны речи: «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию» «Кто улетел?» «Найди птичку» «Скажи наоборот» и др.
Отгадывание загадок про птиц;
Заучивание стихотворений, чистоговорок, считалок;
Чтение художественной литературы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение подвижных игр на прогулке и в зале: «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси», «Кот и воробьи», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Хитрая Ворона»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Совместное проведение организованной образовательной деятельности:
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Пластилинография «Лебедь»
Лего - конструирование. «Птицы Урала»
Бумагапластика «Лебедь».
Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
Рисование масляными мелками «Ворона»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Проведение конкурса «Кормушка своими руками»
Оформление информации на стенде для родителей «Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о птицах», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Расширился кругозор детей о птицах;
Обогатился словарный запас детей
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители принимают активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.