Ольга Шамонина
Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Агеева Е Г Шамонина О н
Наш проект
Тип проекта "познавательный" по продолжительности -краткосрочный
Цель: Активизировать знания детей о сказках народов Южного Урала. Формировать положительный настрой через различные виды деятельности. Задачи:- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказки южного Урала“» размещена в разделах
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать интерес к сказкам.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.
Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно вместе со взрослыми создавать сказочный сюжет в рисунках, лепке, аппликации….
Дети познакомятся со сказками народов южного Урала, будут знать их содержание, у них повысится интерес к рассказыванию сказок. Научатся в играх передавать образ сказочных героев, различать и оценивать поступки героев, поведение, выражать эмоции. Увеличится словарный запас.
Участники проекта Воспитатели
Родители
Дети 3 – 4 лет Актуальность проекта
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. В век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
через игровую ситуацию
и дидактические игры.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
рассказывание детьми сказок
Заключительный этап
Приготовление макетов совместно с родителями и детьми.
Изготовление лепбука «В гостях у сказки»
Сказки народов Южного Урала :
Бобовое зёрнышко
Лиса и волк
Заяц и ёж
Хитрая козонька
Лутошечка
Снегурочка и серый волк
Жихарка
Кот, воробей, петух и лиса
В первую очередь мы провели консультации для родителей: " Роль сказки в воспитании детей"
"Читайте детям чаще"
"Что и как читать дома детям"
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
предложили им оформить книжный уголок по сказкам народов, сделать книжки самоделки,дополнить театральный уголок пособиями и костюмами. Вместе с детьми мы рассматривали иллюстрации, заучивали потешки, читали сказки, разыгрывали небольшие сценки из сказок. Родители сделали макеты по сказкам, и дети охотно рассказывали о них. Совместо с родителями дети разукрашивали иллюстрации к сказкам, лепили сказочных героев, клеили и конструировали. Вместе играли в дид. игры: "Узнай героя по тени" ,"Кого не стало?","Чьи вещи?" Кроме этого мы составили картотеку сказочных физминуток и загадок.
Физическое развитие:П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /Игра «Лиса на охоте».
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Пройди как герои сказок
(проскачи, как лягушка пройди как медведь и. т. д)
Список литературы:
Программа «Наш дом Южный Урал»
Панков В И «Ваши помощники – книги»
Скорлупова О А «Игра, как праздник»
Картушина М Ю «Коммуникативные игры»
Тихонова М В «Красна изба углами»
Рыжова Л В «Методика работы со сказкой»
Фесюкова Л Б «Воспитание сказкой»