Корнеева Валентина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : Корнеева Валентина Владимировна,
Назарова Лариса Николаевна.
Продолжительность проекта : январь, февраль.
Тип проекта : информационно - творческий.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой
Цель
• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи
• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический,
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный.
• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
• создание творческой группы.
• довести до участников проекта важность данной проблемы.
• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
• совместное составление плана над проектом
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
• театрализованные игры: «Где обедал воробей?»
• подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».
Познавательная деятельность
• Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
• Решение проблемной ситуации
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».
Коммуникация
• заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».
• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
• рисование «Снегири на ветке»;
• оригами «Снегири»;
• лепка «Ворона»;
• аппликация «Синички и снегири».
Музыкальная деятельность
• Слушание музыки «Голоса птиц».
Работа с родителями
• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
• конкурс на лучшую кормушку.
• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
• выставка «Птичка - сделанная своими руками».
• фотоконкурс «Птицы и люди».
Акции
• «Добрая зима для птиц».
• «Сало – любимое лакомство синичек».
• «Хлебные крошки для птиц».
3 этап – заключительный
• оформление результата проекта в виде презентации.
• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».
Результаты реализации проекта
• расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• улучшилась предметно-развивающая среда.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.