Людмила Косолапова
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
воспитатель Косолапова Л. В., музыкальный руководитель Романовская Л. А.
Актуальность проекта: в беседах с детьми выявились некие пробелы в знаниях о мире птиц, их повадках, жизни. Некоторые дети не в полной мере знают о перелетных и зимующих птицах, как строят гнезда, какую пользу природе приносят птицы, какую роль играют в жизни людей. У детей возникает множество вопросов: почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать; как помочь зимующим птицам; как помочь пернатым обрести новый домик. Детям необходимо представление, что «братья наши меньшие нуждаются в заботе и бережном отношении», что, заботясь о птицах, мы заботимся о человеке и его будущем.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: формировать, расширять знания детей о птицах. укреплять взаимоотношения детей и родителей.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей о птицах и роли человека в жизни птиц, о среде их обитания;
- пополнить развивающую среду материалом о птицах;
- формировать умение детей наблюдать, анализировать и выражать свои мысли в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, продуктивной);
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- развивать мелкую моторику рук;
Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный
Сроки реализации: три недели.
Ожидаемые результаты:
1. заинтересовать детей и родителей заботой о птицах, желанием помочь им (изготовление кормушек и скворечников).
2. создать в группе необходимые условия для обогащения представления детей о птицах.
3. укрепление отношений между детьми и родителями в процессе изготовления кормушек и скворечников, подборе материалов о птицах, изготовление дидактических игр.
4. развить у детей любознательность, творческие способности, познавательные способности, музыкальные возможности.
5. активное участие родителей воспитанников в проектной деятельности.
Этапы:
1. Подготовительный.
Чтение художественной и познавательной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии, коллекции «Птицы нашего края».
2. Основной.
Беседы о птицах «Птицы нашего края, перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки. Дидактические игры «Узнай по описанию», вечер «Загадай загадку».
Познавательное развитие: формировать реалистичные представления о мире птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
Речевое развитие: чтение, заучивание, слушание стихов в аудиозаписи о перелетных птицах (А. Майков «Ласточка примчалась», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высоцкая «Журавли»).
Художественно-творческая деятельность – аппликация нетрадиционным способом «Скворцы прилетели» - формировать умение создавать образ грачей нетрадиционным способом, правильно передавать внешний вид оперения, развивать умение работать с трафаретом, совершенствовать умение работать ножницами. Лепка «Грачевник» - упражнять детей в лепке из пластилина, передавать строение тела грачей, формировать умение создавать коллективную композицию, развивать мелкую моторику.
Художественно-творческая деятельность – конструирование из бумаги «Дерево скворечников» - совершенствовать способности детей в работе с бросовым материалом (коробки от зубной пасты, упражнять в работе ножницами, воспитывать аккуратность в работе, желание создавать коллективную работу.
Музыка – развлечение «Птицы наши друзья» - совершенствовать музыкальные, хореографические, артистические способности детей.
3. Заключительный.
Участие в городском конкурсе скворечников «Скворечни 2018». Развлечение «Птицы наши друзья», выставки поделок.
Вывод.
В результате проведенной работы дети получили интересную познавательную информацию о птицах родного края, о перелетных птицах. Узнали много нового о повадках птиц.
С большим удовольствием изготовили вместе с папами скворечники, которые развесили в парке города. Это способствовало укреплению взаимоотношений детей с папами.
Развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми «Подбери хвостик, Чей домик».
Новыми проектами «Почему дятел долбит дерево»; иллюстрациями, рассказами о птицах подготовленными и сделанными совместно детьми, и родителями.
У детей укрепилась уверенность в своих силах, улучшились актерские способности.
Главным результатом проекта стали знания детей о том, что о пернатым необходима забота людей.