Наталья Беляева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают названия птиц, о зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!».
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Основная задача взрослых - вызвать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный.
по составу участников: дети младшей группы, воспитатели, родители.
по направлению деятельности участников проекта : познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта : с 12 марта по 20 марта.
Цель проекта.
Расширить знания детей о птицах, их образе жизни;
сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта.
1. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
сформировать представления о зимующих птицах;
2. Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
3. Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Познавательное развитие.
Чтение и просмотр художественной литературы, просмотр иллюстрации с изображением птиц. Чтение: Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»; Ткачёва В. «Пёрышко на счастье»;рус. нар. сказка «Петушок – золотой гребешок, С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Беседы: «Почему некоторых птиц называют зимующими?», «Каких птиц называют зимующими», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?» : «Чем можно кормить птиц»; «Найди домик для птички».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»
В нашем саду есть живой уголок. У нас живут волнистые попугаи и попугаи неразлучники.
Дети с большим интересом рассматривали их, кормили.
Социально- коммуникативное развитие.
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Совместно с детьми создавали дерево на котором у нас появилось гнездо.
Дети очень подвижны, они воспринимают информацию и музыку более ярко и эмоционально именно через движения. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Достигнутый результат.
Расширили и укрепили знания о друзьях наших меньших, сформировали эмоциональное отношение к миру природы. Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».